руб. 23,800.00
за 72 ак. часа 5 дней
1. Понятие процессного управления. Понятие бизнес-процесса организации. Рассмотрение различных видов производственной деятельности, применительно к процессному управлению организацией. Процессный подход к управлению в организации: основные понятия и значение. Требования системы управления качеством в области бизнес-процессов. Цели и задачи проектов по оптимизации и регламентации БП в организации. Тренинг навыков постановки цели и формулирования задач. 2. Архитектура системы управления бизнес-процессами. Идентификация и выделение бизнес-процессов предприятия. Ранжирование бизнес-процессов. Матрица менеджмента процессов организации. Распределение ответственности в бизнес-процессах. Правила назначения «владельцев» бизнес-процессов. Настройка выхода процесса на требования потребителей процесса. Показатели бизнес процессов. Делова игра составления матрицы менеджмента процессов. 3. Методы сбора информации для описания бизнес-процессов. Принципы ...
1. Понятие процессного управления. Понятие бизнес-процесса организации. Рассмотрение различных видов производственной деятельности, применительно к процессному управлению организацией. Процессный подход к управлению в организации: основные понятия и значение. Требования системы управления качеством в области бизнес-процессов. Цели и задачи проектов по оптимизации и регламентации БП в организации. Тренинг навыков постановки цели и формулирования задач. 2. Архитектура системы управления бизнес-процессами. Идентификация и выделение бизнес-процессов предприятия. Ранжирование бизнес-процессов. Матрица менеджмента процессов организации. Распределение ответственности в бизнес-процессах. Правила назначения «владельцев» бизнес-процессов. Настройка выхода процесса на требования потребителей процесса. Показатели бизнес процессов. Делова игра составления матрицы менеджмента процессов. 3. Методы сбора информации для описания бизнес-процессов. Принципы выделения БП: первое приближение, выделение через продукты, согласование процессов по входам/выходам. Примеры выделения бизнес-процессов, ограничения и рекомендации при выделении. Деловая игра сбора информации, оценки её достоверности. Имитационное моделирование бизнес процессов на примере слушателей. 4. Разработка вспомогательных бизнес-моделей, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем предприятия и др. Имитационное моделирование бизнес-процессов (понятие и технология реализации). Примеры моделей (технологических карт) в различных нотациях и регламентов бизнес-процессов. Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения. Тренинг составления дерева информационных систем. 5. Технология описания бизнес-процессов на базе моделей (схем). Уровни описания деятельности: операция, действие, процедура, бизнес-процесс базового уровня, направление деятельности. Правила проверки и верификации описания процесса (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы. Кросс-функциональная нотация: графическое представление. Алгоритм описания БП в кросс-функциональной нотации. Практическое занятие по составлению модели основного бизнес – процесса. 6. Принципы оптимизации бизнес-процесса. Правила оценки оптимальности БП: условия и конечный результат оценки. оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом. Правила оптимизации бизнес-процесса: Определение средств измерения и количества данных. Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета. Изменение состава и последовательности процедур. Определение областей ответственности за процедуры. Определение нормативов выполнения и др. Методы расчета затрат на моделирование, оптимизацию и регламентацию. Деловая игра изменения состава и последовательности процедур основного бизнес – процесса. 7. Организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами. Основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами, формы документов (анкеты, отчёты и др.). Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.). Структура документации организации. Принципы регламентации БП. Требования к регламенту. Структура и общие требования к тексту. Практическое занятие по составлению KPI руководителя. 8. Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Регламентация как часть корпоративной культуры. Формальные правила и неформальные нормы, традиции в бизнес процессах. Учет влияния межгруппового неформального взаимодействия на протекание бизнес – процессов на предприятии. Формулирование причин негативных явлений и определение стратегии изменений. Простота очевидность решений как риск. Внедрение «исправленных» бизнес процессов в текущую деятельность организации. Способы и методы снижения сопротивления персонала и повышения заинтересованности работников в оптимизации БП и снижении издержек. Тренинг навыков медиаторства. Методы ведения семинара-практикума: Мини-лекции, деловые игры, групповые дискуссии, анализ сложных случаев из практики участников. Каждый участник получает большой объем методических материалов, содержащих нормативно-правовую базу и практический инструментарий.
Санкт-Петербург, Учебный центр "ИОЦ "Северная столица", Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 7А, ст.м.Садовая
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения