1. Цели и задачи семинара. Знакомство. Программа.
2. Организационная структура предприятия и бизнес-процессы, протекающие в рамках структуры. Разбиение процессов по структурным подразделениям. Функциональные обязанности работников и «хозяин» процесса. Структурные конфликты. Информирование. Разбор упражнения.
3. Определение бизнес-процесса и классификатор процессов. Признаки бизнес-процесса, по которым производится их выделение. Информирование.
4. Анализ и оптимизация бизнес-процессов.
Метод 1. Алгоритм непрерывного улучшения качества процессов (CPI). Инструменты и методики: диаграмма причинно-следственных связей (диаграмма Ишикавы), проблемное поле предприятия, шкалирование причин сбоев в бизнес-процессах и другие. Информирование и групповая работа на примере предприятия-участника.
Метод 2. Статистический метод и IDF-планирование. Инструменты и методики: блок-схема бизнес-процесса, гистограмма Парето, мозговая атака и другие. Информирование и групповая работа на примере предприятия-участника.
Метод 3. «Бережливое производство» (Lean Manufacturing). Инструменты и методики: цепочка ценностей, тактовое время, сотовая организация рабочих мест. Применение «Бережливого производства» в торговле и сфере услуг Информирование и групповая работа на примере процесса предприятия-участника.
5. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (Кривая Лоренца). Пооперационный метод калькулирования себестоимости бизнес-процесса. Таблица процессного бюджетирования. Информирование и учебный пример. Определение экономического эффекта тотальной оптимизации производства. Информирование и разбор конкретного примера (работа с кейзом)
6. Внедрение оптимальных бизнес-процессов. Документирование бизнес-процессов «как должно быть». Создание регламента бизнес-процесса. Внедрение регламента и преодоление сопротивления персонала. Работа с саботажем и «итальянской забастовкой». Информирование и обсуждение конкретного примера (работа с кейсом).
7. Технологии и методы групповой работы. В процессе анализа и оптимизации: кайзен (руководители и рабочие). В процессе внедрения: команды качества (руководители), кружки качества (рабочие). Как формировать и строить обучение персонала на местах новым методам планирования, работы и отчетности. Информирование.
В стоимость входит: диагностическая встреча перед тренингом, проведение тренинга, кофе-брейки, именные сертификаты участникам, заключительное консультирование заказчика + рекомендации, письменный отчет по тренингу и отличившимся участникам, аналитическая справка по результатам обработки анкет обратной связи.