В рамках курса участники разберут все аспекты построения актерской карьеры: кастинги, правила самопрезентации, подготовка портфолио, эффективное прохождение проб, работа с агентами, PR и повышение медийности и т. д.
В завершение курса все участники вместе с кураторами будут работать над созданием профессионального портфолио в студии Московской школы кино.
Подробная программа интенсивного курса
Как устроен «рынок» кастингов. Разный взгляд на актера со стороны агентов, ассистентов, режиссеров и продюсеров. Что такое «удобный актер» и «правильный кастинг».
Понятие о драматургических функциях, амплуа и позиционировании, правильном ансамбле, мискастинге, медийности и «старкволити».
-
«Первое впечатление. Самопрезентация»
Что нужно от артиста, какая «оснащенность». Этика. Правила общения и взаимодействия. Портфолио, (видео)визитка, шоурил. В чем разница, как лучше сделать. Как проходят пробы и знакомства. Какие дают материалы. Как готовиться.
-
«Самопрезентация. Разбор типичных ошибок»
Разбор портфолио. Примеры, ошибки. Смотрим, что есть у студентов. Создание визитки и шоурила. Смотрим, что сделали, исправляем ошибки.
Стадия «коридорных» и «спамных» актеров. Стадия постановки на учет везде. Стадия эксклюзивного сотрудничества с агентом / агентством. Стадия личного директора. Плюсы и минусы каждой стадии. Стратегия и этика поведения. Что ожидать и чего требовать от своего агента. Творческий рост и / или повышение капитализации (рост гонораров).
-
«Пробы: почему их не надо бояться. Теория и стратегия»
Пробы как процесс взаимного тестирования обеих сторон. Пробы как эксперимент по расширению рамок собственного амплуа и поиску вариантов собственного позиционирования. Что режиссеры смотрят на пробах? На что обращают внимание кастинг-директора? Стратегия поведения.
-
«Эффективное прохождение проб. Практикум»
Практическое занятие. Работа с партнерами и без партнера. Пробы с актерами. Пробы с режиссерами. Спонтанные пробы и самопробы. Подготовка на месте.
-
«Правильное поведение на съемочной площадке»
Права и обязанности. Дисциплина и этика. Райдер: границы дозволенного. Лояльность и экономический интерес. Коллективизм и личные интересы. Как вести себя в съемочной группе и вне ее, создавать правильную репутацию и заводить перспективные связи.
-
«PR и повышение медийности»
Возлагать ли эти заботы на агента? PR-образ актера, PR-легенда. Придуманные и реальные истории из жизни. Принципы организации выгодного интервью: продвижение себя и своего проекта. Взаимодействие с PR-службами проектов и продакшн-компаний. «Если ты не управляешь информацией, информация управляет тобой». Опыт шоу-бизнеса: управление слухами, сплетнями и скандалами. Способы взаимодействия с желтой прессой, отбор и дозирование взаимодействия со СМИ. Медиапланирование в актерской карьере. Актер как ньюсмейкер. Создание информационных поводов. Креатив фотосессий и фоторепортажей. Участие в пресс-конференциях и пресс-пати. Участие актера в публичных мероприятиях, церемониях и общественных акциях. Актер как бренд. Рекламные и промокампании проектов. Коммерческое использование образа актера (просто реклама, реклама со знаменитостями и продакт-плейсмент). Кобрендинг. Технологии заимствования популярности. «Паровозы и прицепы». PR-альянсы и «браки по расчету».
Создание портфолио в студии МШК.