У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
29.06.2015 - 10.07.2015 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Вечерняя
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Преподаватель
Евгения Доброва - автор книг, литературный редактор с многолетним стажем, преподаватель литературного мастерства в MEDIAШКОЛЕ о своем подходе к образованию:
«Собственно, мой подход очень простой. Главное, это снять зажимы и поймать кураж. Чтобы страстно захотелось писать. Потому что если есть сопротивление и писать не в кайф, то ничего не получится, ни-че-го-шень-ки. Писательство - состояние волшебное, и нужен настрой. За которым всех и приглашаю.»
Анонс программы
Курс писателя Евгении Добровой рассчитан на всех, кто хочет овладеть пером и создать свое собственное произведение. Задача обучения - литературное мастерство и поиск путей к нему. В течение всего курса студенты имеют возможность работать над своей собственной книгой, пьесой, романом под опекой писателя и опытного редактора Евгении Добровой.
Описание программы
Занятие 1.
Жанры и форматы. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа. Откуда и как черпаются идеи. 36 классических сюжетов. Основная тема произведения (сверхзадача).
Герой. Протагонист и антагонист. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. «Герой на краю». Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Парадокс героя. Второстепенные персонажи.
Занятие 2.
Описание. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, парафраз). Перечисление.
Занятие 3.
Сюжет и композиция. Сюжет, фабула и нарратив – в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок. Три уровня ...
Подробнее о программе
Занятие 1.
Жанры и форматы. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа. Откуда и как черпаются идеи. 36 классических сюжетов. Основная тема произведения (сверхзадача).
Герой. Протагонист и антагонист. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. «Герой на краю». Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Парадокс героя. Второстепенные персонажи.
Занятие 2.
Описание. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, парафраз). Перечисление.
Занятие 3.
Сюжет и композиция. Сюжет, фабула и нарратив – в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок. Три уровня конфликта: внешний, внутренний, межличностный. Дилеммы. Перипетии.
Занятие 4.
Повествовательная позиция. Выбор повествовательной позиции: всевидящий и всезнающий автор или фокальный персонаж. Первое лицо. Периферийное первое лицо. Второе лицо. Третье лицо. Нулевая точка зрения.
Занятие 5.
Диалог. Роль диалога в прозе. Атрибутивные глаголы и пояснительные предложения. Типичные ошибки при написании диалога. Роль наречий в атрибутивных предложениях. Нетождественность диалога стенограмме. Открывающий диалог. Полилог.
Занятие 6.
Работа над рукописью. Этапы работы над произведением: сбор материала, первый полный черновик, ревизия, промежуточный черновик, авторедактура, бета-ридеры. Позиционирование. Как издать готовую книгу. Нужны ли агенты. На что обратить внимание в договоре с издательством.
На занятиях студенты изучают все элементы композиции, знакомятся с выразительными средствами языка, а также с типичными писательскими ошибками и штампами, что в дальнейшем помогает им при написании собственного произведения. Кроме того обсуждаются основные тенденции современной прозы и проводится сравнение их с классическим подходом. Мы уверены, что, пройдя этот курс, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с литературным мастерством, и сможете с легкостью сориентироваться в выборе творческого пути.