руб. 12,000.00
за 18 ак. часов 6 дней 1 месяц
Занятие 1. Жанры и форматы. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа. Откуда и как черпаются идеи. 36 классических сюжетов. Основная тема произведения (сверхзадача).
Герой. Протагонист и антагонист. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. «Герой на краю». Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Парадокс героя. Второстепенные персонажи.
Занятие 2. Описание. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, парафраз). Перечисление.
Занятие 3. Сюжет и композиция. Сюжет, фабула и нарратив – в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок. Три уровня ...
Занятие 3. Сюжет и композиция. Сюжет, фабула и нарратив – в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок. Три уровня конфликта: внешний, внутренний, межличностный. Дилеммы. Перипетии.
Занятие 4. Повествовательная позиция. Выбор повествовательной позиции: всевидящий и всезнающий автор или фокальный персонаж. Первое лицо. Периферийное первое лицо. Второе лицо. Третье лицо. Нулевая точка зрения.
Занятие 5. Диалог. Роль диалога в прозе. Атрибутивные глаголы и пояснительные предложения. Типичные ошибки при написании диалога. Роль наречий в атрибутивных предложениях. Нетождественность диалога стенограмме. Открывающий диалог. Полилог.
Занятие 6. Работа над рукописью. Этапы работы над произведением: сбор материала, первый полный черновик, ревизия, промежуточный черновик, авторедактура, бета-ридеры. Позиционирование. Как издать готовую книгу. Нужны ли агенты. На что обратить внимание в договоре с издательством.
На занятиях студенты изучают все элементы композиции, знакомятся с выразительными средствами языка, а также с типичными писательскими ошибками и штампами, что в дальнейшем помогает им при написании собственного произведения. Кроме того обсуждаются основные тенденции современной прозы и проводится сравнение их с классическим подходом. Мы уверены, что, пройдя этот курс, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с литературным мастерством, и сможете с легкостью сориентироваться в выборе творческого пути.
Москва, ул. Шаболовка, д. 36 (ближайшая станция метро — Шаболовская)
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения