У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Обладатели дипломов бакалавра или специалиста по культурологии, философии, журналистике, PR, искусствоведению, социологии, антропологии, истории и филологии. Журналисты работающие в печатных и электронных СМИ. Аналитики в области современного искусства, культуры, масс-медиа; специалисты.
Преподаватель
Академический руководитель - Инишев Илья Николаевич.
Анонс программы
"Визуальная культура" - междисциплинарная магистерская программа, тематически сфокусированная на исследованиях социальных, культурных и когнитивных функций различных визуальных сред и техник визуализации: от живописи и архитектуры до кинематографа и виртуальных пространств.
Описание программы
Цель программы – подготовка специалистов в области современной визуальной культуры, хорошо ориентирующихся в современных технологиях визуализации, обладающих глубокими знаниями в области истории и теории медиа, визуальных искусств, визуального дизайна и других сферах, связанных с производством и потреблением визуальных содержаний.
Основная задача программы культурных исследований – выработка систематических компетенций, позволяющих понимать механизмы, а также антропологические, социально-культурные, когнитивные, технологические и политические следствия и импликации характерного для современной эпохи приоритета визуальных медиа и, соответственно, визуального опыта. Тематический фокус программы образуют социальные функции и структурные особенности различных визуальных медиа и технологий визуализации: от живописи и фотографии до кинематографа и виртуальных пространств, а также специфика визуального опыта, с фундаментальным характером которого для ...
Подробнее о программе
Цель программы – подготовка специалистов в области современной визуальной культуры, хорошо ориентирующихся в современных технологиях визуализации, обладающих глубокими знаниями в области истории и теории медиа, визуальных искусств, визуального дизайна и других сферах, связанных с производством и потреблением визуальных содержаний.
Основная задача программы культурных исследований – выработка систематических компетенций, позволяющих понимать механизмы, а также антропологические, социально-культурные, когнитивные, технологические и политические следствия и импликации характерного для современной эпохи приоритета визуальных медиа и, соответственно, визуального опыта. Тематический фокус программы образуют социальные функции и структурные особенности различных визуальных медиа и технологий визуализации: от живописи и фотографии до кинематографа и виртуальных пространств, а также специфика визуального опыта, с фундаментальным характером которого для современного общества контрастирует сохраняющееся доминирование теоретических моделей, ориентированных по преимуществу на лигвистический опыт. Особое внимание уделяется разнообразным стратегиям и технологиям визуализации (визуальной репрезентации), оказывающим структурирующее воздействие на все сферы жизни современного общества: экономику, политику, науку, публичную и приватную сферы.
Изучение визуальной культуры требует вовлечения в сферу систематического культурологического исследования широкого спектра тем и предметных полей, прежде не относившихся к объектам теории культуры: телевидение, интернет, кинематограф, реклама, дизайн, компьютерная техника, СМИ, городская среда, производство и трансляция научного знания и многие другие.
Исследования визуальной культуры опираются на различные методические стратегии: от семиотики до психоанализа, которые, дополняя друг друга, позволяют осуществлять всестороннее исследование современной визуальной культуры.
Программа сочетает в себе функции как исследовательской, так и прикладной магистратуры. В рамках программы две эти функции будут различаться посредством выбора факультативных курсов, научного руководства и тематики магистерских диссертаций.
Сферы профессиональной деятельности выпускников:
Средства массовой информации (редакции телерадиокомпаний, сетевых и бумажных изданий)
Учреждения искусства (фонды, музеи, художественные галереи, культурные центры)
Коммерческие проекты в сфере визуальной культуры (дизайнерские, рекламные бюро, интернет-компании, телевизионное, фото- и кино производство визуальных коммерческих продуктов)
Научные учреждения (институты, исследовательские группы и проекты)
Федеральные и региональные учреждения культуры (муниципальные, региональные и федеральные отделы и управления культуры, аналитические отделы)
Высшие учебные заведения (университеты, художественные школы и академии)
Негосударственные организации и инициативы в сфере культуры (региональные и международные проекты в сфере культуры, креативные кластеры, частные институты и фонды)
Количество мест в 2015 году:
15 бюджетных мест
5 платных мест
Вступительные испытания в 2015 году:
Социология культуры (устно)
Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)