Слушатели курса узнают:
-
Что общего у культуры древнего Египта, мастеров итальянского Ренессанса и выдающихся представителей нью-йоркской школы
-
Как функционирует искусство в современном мире, что представляет российская арт-сцена в контексте интернациональных актуальных процессов
-
Какие средства используют современные Artist (-ы) и какими инструментами пользуются
-
Что такое мастерство и каковы его критерии
Курс помогает выработать некоторые основы навигации, без которых невозможно адекватно существовать в новейшем культурном процессе.
Программа курса:
1. Композиция, как начало и основа.
Речь пойдет о, может быть, самом главном умении в искусстве отбирать из хаоса вещей то, что нужно для решения очередной задачи художника и размещении изображения на всегда ограниченном пространстве произведения. Сложные и простые задачи композиции.
2. Конструкция произведения – видимая и скрытая.
На чем держится произведение? Где его скрепляющие точки? Почему настоящее произведение искусства цельное и не разваливается? Почему к произведению искусства нельзя ничего ни прибавить, ни убавить от него? Из чего возникает эта цельность?
3. Контраст, как средство достижения поставленной задачи.
Контрасты в жизни мы замечаем сами – в быту, на работе, на улице...Что такое контраст в произведении искусства? Как им пользуется художник?
4. Однообразие или выбранный путь?
Вспоминая творчествто какого-либо известного художника, мы часто говорим: «он известный портертист, а этот - пейзажист, а Сомов прекрасно писал жанровые сценки»... Что это? Раз и навсегда выбранный путь? Т.е. художник делал то, что лучше всего получалось? Или в этом скрыто что-то большее?
5. Школа, как традиция и современный прием.
Как учили «на художника»? Что из этого получалось? Кто из учеников становился художником? Что происходит в наши дни? Часто кажется, что достаточно найти какой-то новый прием, и родился новый художник...
6. Минимализм, как концентрация идеи.
Должен ли творец ограничивать себя, и ведет ли опыт самоограничения к достижению высоких художественных результатов? Есть ли связь между этими явлениями?
7. Социальный художник – кто он? Сытый или голодный?
Мы знаем примеры художников блестящих и обеспеченных, а также талантливых и нищих. Должен ли художник быть голодным, и означает ли это неприменную талантливость, или тут дело посложнее?
8. «Мясо живописи».
Мясо живописи – что это? О чем идет речь? О материальности или о духе?