Что делает этот курс уникальным. По окончании курса выпускники имеют портфолио разработанных проектов, готовых к реализации и презентации инвесторам.
ПРОГРАММНЫЕ МОДУЛИ
Введение в специальность
Теоретическое освоение процесса продюсирования: понятия и нормы. Продюсирование кинопроектов разных жанров.
История кино
История кино. Национальные кинематографы. Развитие прокатного и фестивального кино.
Юридические основы кинобизнеса
Законодательные нормативы, авторские права и другие юридические нормы, применяемые в киноиндустрии.
Сценарное мастерство
Драматическая структура. Сценарии разных жанрах. Освоение навыка разработки тритмента, сценарной заявки и синопсиса.
Кинопроизводство
Кинопроцесс от замысла до показа фильма: сценарный, подготовительный, съёмочный и монтажно-тонировочный периоды.
Маркетинг и PR кинопроекта
Продвижение фильма на всех этапах его жизни — от съемочного периода до премьеры. Поддержка проката. Маркетинг-стратегия.
Дистрибуция кино
Кинопрокат. Теле- и видеопрокат. Кинорынки и кинофестивали. New media. Варианты получения дохода.
Киноиндустрия
Ключевые компании и персоналии российской киноиндустрии. Потенциальные партнёры. Регуляторы рынка.
ЗАДАЧИ
1 | семестр
Семестр ориентирован на общее понимание кинопроизводства. Студенты изучают теорию и на практике, работая в качестве исполнительных продюсеров на проектах студентов смежных факультетов, отрабатывают навыки (основной акцент на препродакшн и съемки). Студенты также проходят первый модуль по драматургии, изучают историю кино.
2 | семестр
Семестр ориентирован на более глубокое понимание кинопроизводства. Студенты в качестве исполнительных продюсеров приступают к работе над дипломными проектами студентов режиссерского факультета. Продолжается курс по драматургии и истории кино. Семестр завершается первым учебным питчингом, где студенты представляют свои первые разработки проектов. По итогам питчинга студентов распределяют на группы для дальнейшей разработки проектов под менторством продюсеров из индустрии.
3 | семестр
В третьем семестре студенты начинают разработку своих проектов, утвержденных на питчинге. Отдельное внимание уделяется изучению смежных дисциплин: основам операторского мастерства, режиссуры, художественной постановки.
Будущие продюсеры осваивают законы финансовой успешности проекта, бюджетирование, юридические аспекты, разработку и реализацию маркетинговой стратегии кинопроекта, варианты привлечения финансов для реализации проекта. В рамках специальности студенты также изучают обязанности продюсеров: управление командой, финансовый контроль производства, работа в кризисных ситуациях. В группе под руководством ментора студенты разрабатывают проект сериала и снимают тизер/сцену из будущего фильма или трейлер.
4 | семестр
В четвертом семестре студенты продолжают работать над дипломными проектами. Особый акцент делается на анализ вариантов дистрибуции кинофильмов, изучение рынка кинопроката, теле- и видеопроката, использование new media, участие в фестивалях и кинорынках. В группе под руководством ментора студенты разрабатывают проект полнометражного фильма и снимают пилотный тизер/сцену из будущего фильма или трейлер. Курс завершается питчингом и защитой проектов перед профессиональным сообществом представителей кино- и телекомпаний.
Формат обучения
Part time: 16 академических часов обучения в неделю (2 вечера в будни и один полный выходной день).
Вступительные испытания
Для поступления в Школу необходимо заполнить анкету-заявление, прислать выполненное задание и успешно пройти собеседование.
Даты вступительных испытаний
В 2015 году собеседования пройдут в три потока: 25 июля, 29 августа и 26 сентября.