У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
20.10.2016 - 08.12.2016 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Вечерняя
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для тех, у кого уже есть изложенная история (заявка, концепт, сценарий, пилотная серия); начинающих сценаристов, желающих проанализировать и доработать свой сценарий перед отправкой на питчинги, конкурсы и в кинокомпании
Преподаватель
Анна Андрушевич - скриптдоктор, сценарный редактор кинокомпании СТВ.
Анонс программы
Подразумевается, что слушатели имеют представление о природе и структуре драматургического текста. На занятиях будут рассматриваться работы участников группы, приводиться примеры из них.
Описание программы
1. Оценка идеи сценария.
Понимание разницы между темой и идеей. Идея и воплощение. Хороших идей - немало, воплощённых – мало всегда.
Когда мы перечитываем собственную историю, понимаем: не получилось высказать то, что хотелось. Почему так получается и что с этим делать?
Как рассматриваются сценарии в компаниях. Почему отказ в 99 из 100 случаев – нормальная рутинная часть работы и компании, и автора.
Дебютный сценарий, как презентация возможностей автора. Почему не стоит браться за экранизации.
2. Герой и конфликт.
Оценка главного героя (протагонист) и его вопроса миру (конфликт). Как он решается в сценарии.
Оценка антагониста, его целей, задач. Как происходит взаимодействие с главным героем.
3. Система персонажей.
Персонажи основные и второстепенные.
Характеристики персонажей – о чём говорим, а о чём умалчиваем. Почему «плохие» герои часто интереснее ...
Подробнее о программе
1. Оценка идеи сценария.
Понимание разницы между темой и идеей. Идея и воплощение. Хороших идей - немало, воплощённых – мало всегда.
Когда мы перечитываем собственную историю, понимаем: не получилось высказать то, что хотелось. Почему так получается и что с этим делать?
Как рассматриваются сценарии в компаниях. Почему отказ в 99 из 100 случаев – нормальная рутинная часть работы и компании, и автора.
Дебютный сценарий, как презентация возможностей автора. Почему не стоит браться за экранизации.
2. Герой и конфликт.
Оценка главного героя (протагонист) и его вопроса миру (конфликт). Как он решается в сценарии.
Оценка антагониста, его целей, задач. Как происходит взаимодействие с главным героем.
3. Система персонажей.
Персонажи основные и второстепенные.
Характеристики персонажей – о чём говорим, а о чём умалчиваем. Почему «плохие» герои часто интереснее «хороших»?
Объединение персонажей.
4. Сюжет внутренний и внешний.
Анализ основных линий и работа с ними.
Через понимание основных линий изгнание всего лишнего: сцен, событий и персонажей, не работающих на историю.
Проблема внешнего сюжета и искусственного нагнетания ситуации. Трюки, отношение к трюкам. Когда трюк обоснован, а когда - нет.
5. Взаимосвязь содержания и формы.
Оценка структуры драматургического текста. Насколько важна форма. Рассмотрим работы участников занятия.
Поговорим об уместности использования сцен с описаниями снов, воспоминаний, различных «нарезок» и, конечно, о закадровом повествовании.
6. Сцены.
Драматургическое решение сцены. Насколько уместно использование описательных или экспозиционных сцен.
Это занятие предполагает, что мы рассмотрим сцены из сценариев участников группы или (в случае, если у автора есть только синопсис) участники получат задание написать сцену.
На этом примере мы постараемся понять механизмы, которые помогают с минимальными сюжетными изменениями добиться драматургической наполненности сцены.
7. Диалоги.
Меньше слов – больше дела. Оценка важности и уместности реплик в сценах.
Проблема «вложенной информации» в диалогах и её связь с драматургическим решением сцены (как правило, вложенная информация прикрывает драматургическую пустоту сцены, в которой ничего не происходит).
Речевые характеристики персонажей.
Текст и подтекст. Как рождается подтекст.
Шутки в диалогах. Не смешно – и всё тут!
8. Упаковка истории.
Аннотация, синопсис, логлайн.
Оценка потенциала истории в условиях современного рынка (артхаус, мейнстрим, тв-проект). Творческие конкурсы, лаборатории, союз с режиссёрами и продюсерами. Стучаться во все двери или искать свой путь, который диктует произведение?
Язык сценария и его оформление. Сценарный формат: насколько это важно?