Что делает этот курс уникальным. Студенты обучаются не в авторской «мастерской», а на практике осваивают различные техники и подходы в рамках циклов занятий (модулей) с разными режиссерами. Это дает возможность преодолеть свои ограничения, раскрыть способности, выработать собственный инструментарий и стиль. В курс включён блок дисциплин по изучению новейших визуальных технологий.
ПРОГРАММНЫЕ МОДУЛИ
Анализ фильмов
Разбор сценариев существующих киноработ. Выявление драматургического инструментария на примерах.
Кинотеория
Кино как направление искусства. Фильм и сценарий: виды, жанры, отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма.
Кинопроцесс
Основные процессы, технологии и методики кинопроизводства: препродакшн, продакшн, постпродакшн.
Режиссура
Режиссура игрового и неигрового кино. Правило переноса сценариев на съёмочную площадку.
Актерское мастерство
Актёрские техники. Способы передачи образа. Этюды и упражнения.
Работа с актером
Осмысление персонажей. Отбор актёров. Разбор методов работы с актерами.
Психология
Изучение психологических приемов,которые позволяют режиссерам направлять настроение зрителя в нужное русло.
Монтаж: техническая часть
Изучение актуальных монтажных программ, форматов видео, взаимодействие с коллегами по постпродакшн цеху.
Основы операторского искусства
Способы воздействия на зрителя с помощью ракурсов, точек съемки, движения камеры, кадрирования, глубины пространства и т.д.
Основы художественной постановки
Перевод сценария в визуально-пластический ряд будущего фильма.
Основы компьютерной графики
Изучение возможностей компьютерной графики в кино. Виды графики.
Работа на съемочной площадке
Как и кем администрируется съёмочный процесс? Что нужно учитывать при планировании и проведении съёмок?
Теория монтажа
Изучение концепций и принципов монтажа. Монтажное мышление.
Сториборд
От качества сториборда зависит художественный уровень фильма, эффективность работы команды и бюджет будущей картины.
Анимационные технологии
Принципы режиссуры анимационного кино. Технологии. Отличия от процесса создания игрового фильма.
Документальное кино
История и кинодраматургия неигрового кино. Элементы документального фильма. Задачи и возможности режиссёра.
Сценарное мастерство
Драматическая структура. Сценарии разных жанрах. Освоение навыка разработки тритмента, сценарной заявки и синопсиса.
Киноиндустрия
Ключевые компании и персоналии российской киноиндустрии. Потенциальные партнёры. Регуляторы рынка.
Язык визуализации
Принципы построения кадра. Трёхмерное пространство и глубина кинокадра. Композиционные решения съёмки на ТВ и в кинематографе.
Звукорежиссура в кино
Работа с режиссёрским сценарием, разработка концепции звука. Запись звука на съемочной площадке и в студии.
ЗАДАЧИ
1 | семестр
Первый семестр обучение на факультете «Режиссура» включает курс по драматургии, истории кино, вводный курс по режиссуре, курс по основам кинопроизводства (препродакшн – работа со сценарием, подбор команды, актеров, локаций, кастинг, основы продюсирования), коллаборативные занятия со студентами смежных факультетов. Практический блок включает работу над документальным фильмом.
2 | семестр
Продолжается курс драматургии, курс по основам кинопроизводства – продакшн (работа на съемочной площадке, а также основы операторского мастерства, художественной постановки, супервайзинга компьютерной графики на площадке) и основной курс по режиссуре, истории кино. Студенты начинают активный практический курс с факультетом «Актерское мастерство». Практика подразумевает работу над рекламным роликом с четко заданными условиями под руководством режиссера рекламы.
3 | семестр
Семестр включает завершающий блок по драматургии и основам кинопроизводства – постпродакшн (основы звукорежиссуры и саунд-дизайна, монтаж, цветокоррекция), а также уникальный курс по основам визуальных эффектов, композитинга, моушн-дизайна, 2D и 3D анимации. Продолжается курс по работе с факультетом «Актерское мастерство». Студенты работают над пилотом реального сериального проекта под руководством режиссера сериала.
4 | семестр
Семестр включает работу над дипломным проектом основного курса по режиссуре – к/м художественным фильмом, совместно со смежными факультетами Московской школы кино, Школы компьютерной графики Scream School. Теоретический блок завершают курсы по современному кинопроцессу, а также курс по управлению проектом.
Формат обучения
Part time: 16 академических часов обучения в неделю (2 вечера в будни и один полный выходной день).
Вступительные испытания
Для поступления в Школу необходимо заполнить анкету-заявление, успешно пройти заочный этап испытаний и собеседование.
Даты вступительных испытаний
В 2015 году собеседования пройдут в три потока: 25 июля, 29 августа и 26 сентября.