Теоретическая часть.
Раздел 1
Введение. Зачем монтаж? Механический и электронный монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Внутрикамерный монтаж. Однокадровый фильм. Склейка. Типы склеек. Составные части фильма. Кадр, кадрик и план. Крупности планов. Монтаж по крупности. Классификация по числу людей в кадре. Ракурсы. Мизансцена. Мастерплан.
Раздел 2
Начальные принципы монтажа. Монтаж диалогов. План мизансцены. Оси взаимодействия. Баланс крупности. Правило смены угла. Правила смены крупности. Осевой монтаж. Правило непрерывности действия. Продолженное действие. Монтаж по взгляду. Монтаж с захлестом.
Раздел 3
Художественные аспекты монтажа. Внутрикадровый монтаж. Эффект Кулешова. Географический эксперимент Кулешова. Строящий монтаж Пудовкина. Интеллектуальный монтаж Эйзенштена. Аналитический монтаж. Сравнительный монтаж. Ассоциативный монтаж. Психологический монтаж. Монтаж аттракционов. Клиповый монтаж. Контрастный монтаж. Контрапункт. Джампкат. Полиэкран.
Раздел 4
Основные приемы традиционного монтажа. Склейка на движении. Монтаж по движению. Монтаж панорам. Причина для склейки. Количество склеек. Возрастание крупности. Выход на общий план.С чего начать и чем закончить сцену. Использование деталей. Использование адресных планов.
Раздел 5
Технические аспекты монтажа. Пропорции кадра. Частота кадров. Особенности ТВ монтажа. Синхронизация звука. Чистовая и черновая фонограмма. Многоканальный звук. Логирование. Скачки в звуке. Раскладка музыки в монтаже. Использование компьютерной графики. Использование монтажных эффектов. Подготовка монтажа к цветокоррекции.
Раздел 6
Общий монтаж фильма. Композиция.Темпоритм. Рефрен. Эмоциональная кривая. Саспенс. Главный герой фильма и сцены. Последовательный монтаж. Параллельный монтаж. Перекрестный монтаж. Вертикальный монтаж. Звук и музыка в монтаже. Флешбэк. Понятие монтажного эпизода.Титры.
Практикумы:
-
Монтаж диалога двух персонажей.
-
Монтаж диалога трех и более персонажей.
-
Осевой монтаж.
-
Создание эффекта Кулешова
-
Проверка географического эксперимента Пудовкина.
-
Монтаж панорамы и статики
-
Монтаж экшн сцены (драки)
-
Строящий монтаж в действии.
Это не будет обычный курс по теории монтажа. Строящий монтаж, эффект Кулешова и интеллектуальный монтаж Эйзенштейна мы, конечно, пройдем. Все это будет. Но вот в чем дело.. Знать правила монтажа – необходимо, но недостаточно.
Чтобы увлекательно рассказать свою историю, нужно понимать принципы зрительского восприятия, психологию отношений персонажей, ритмику и архитектуру истории. Точно чувствовать жанр. И еще много чего знать и уметь.
В конечном итоге всех волнует один вопрос – как с помощью монтажа заставить зрителя сопереживать вашей истории. Главное отличие этого курса от многих других – взгляд на теорию монтажа глазами снимающего режиссера.
Режиссер монтажа – это прежде всего режиссер. В его руках результат труда огромного количества людей, и именно от него зависит, как фильм будет выглядеть на экране.
Курс состоит из 64 академических часов, из которых 48 теоретические, а 16 – практические.