У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
15.10.2016 - 18.02.2017 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для начинающих режиссеров, делающих первые шаги в профессии. Курс также подойдет новичкам, кинолюбителям, представителям смежных профессий и тем, кто самостоятельно изучает кино.
Преподаватель
Михаил Фатахов - режиссер, сценарист, педагог, тренер по питчингу ММКФ (2013), отборщик фестиваля "Будем жить", член совета фестиваля "Текстура".
Анонс программы
Сценарно-режиссерская мастерская Михаила Фатахова. Комплексное, практическое изучение кинодраматургии, режиссуры, режиссуры монтажа, работы с актером и основ кинопродюсирования в рамках одного курса.
Описание программы
1. Знакомство. Вступительное слово
Что такое кино. Когда появилось.
Кино, как аттракцион. Кино, как бизнес. Кино, как искусство.
Принципиальные отличия кино от литературы и театра.
Кинодраматургия
Определение понятия «кинодраматургия». Понятие «сценарий». Основное отличие сценария от литературного текста.
Режиссура, как средство художественного самовыражения автора фильма. Основная идея фильма. Режиссерский замысел. Отличие театральной режиссуры от кинорежиссуры.
Композиция кадра.
2. Кинодраматургия и режиссура
Эрос и тонатос.
Зачем вы тут! Что хотите сказать и кому что-то доказать?
Протагонист. Антагонист. Почему протагонист - это не обязательно главный герой, и не обязательно положительный. ...
Подробнее о программе
1. Знакомство. Вступительное слово
Что такое кино. Когда появилось.
Кино, как аттракцион. Кино, как бизнес. Кино, как искусство.
Принципиальные отличия кино от литературы и театра.
Кинодраматургия
Определение понятия «кинодраматургия». Понятие «сценарий». Основное отличие сценария от литературного текста.
Режиссура, как средство художественного самовыражения автора фильма. Основная идея фильма. Режиссерский замысел. Отличие театральной режиссуры от кинорежиссуры.
Композиция кадра.
2. Кинодраматургия и режиссура
Эрос и тонатос.
Зачем вы тут! Что хотите сказать и кому что-то доказать?
Протагонист. Антагонист. Почему протагонист - это не обязательно главный герой, и не обязательно положительный. Примеры из фильмов.
Интрига. Драматическая ирония. Саспенс.
Основные отличия драматургии и структуры короткометражного фильма от драматургии и структуры полнометражного фильма и влияние драматургии на режиссуру.
Просмотр примеров однокадровых и бездиалоговых фильмов
3. Практическое занятие по режиссуре
Работа с актером.
Упражнение «скажи мне правду».
Кинодраматургия и режиссура
Создание эмпатии. Ваш фильм внимательно досмотрят, только если персонажи будут вызывать эмоции. Авторская позиция, «за» и «против».
Призрак героя. Роковой изъян героя. Выбор героя.
Появление монтажа в кино.
Монтаж как средство реализации режиссерского замысла и способ художественного самовыражения. Основные принципы монтажа.
Монтаж по крупности.
4. Кинодраматургия и режиссура
Конфликт. Виды конфликта. Их влияние на жанр и структуру фильма.
Понятия: побуждающее происшествие, поворот, кульминация и развязка.
Трехактная структура, как основа фильма, эпизода, сцены и кадра. Зависимость структуры сценария от типа героя.
Основные структурные элементы сценария фильма.
Характер и характеризация героя.
Четыре лица героя.
Режиссура монтажа
Просмотр оригинального эффекта кулешова
Суть понятия эффект кулешова. Появление смысла, не заложенного в сценарий. Управление вниманием и эмоциями зрителя.
5. Режиссура
Работа с актерами. Как определить уровень актера. Как поставить задачу актеру в соответствии с его уровнем.
Этюдный метод. Жесткий сценарий, мягкий сценарий.
Как проводить кастинг.
Как работать с актерами – детьми.
Как работать с животными.
Питчинг проекта
Определение понятий: логлайн. (примеры). Событийный ряд. Поэпизодник. Синопсис. Сценарий.
Питчинг проекта. Его задачи. Короткий питчинг. Длинный питчинг.
Принципы подбора творческих кадров и формирования съемочной группы. Управление творческим коллективом. Разграничение зон ответственности режиссера и продюсера. Работа режиссера, оператора, художника, композитора и других членов съемочной группы. Режиссерская экспликация. Подготовка режиссерского сценария. Раскадровки, планировки, мизансценирование. Разбивка сценария и составление оценочного бюджета и кпп.
6. Кинодраматургия и режиссура
Треугольник историй. Взаимозависимость жанра и структуры сценария. Варианты начала фильма и их связь с жанром.
Основной посыл истории. О чем кино. Предмет, действие, результат.
Управляющая идея фильма.
Режиссура монтажа
Монтаж как средство реализации режиссерского замысла и способ художественного самовыражения. Монтажные приемы на примере известного фильма. Продюсерский монтаж.
Появление звука в кино. Звуковая заявка эйзенштейна, пудовкина, александрова.
Слово в кино. Как создавать хорошие диалоги.
Кинодраматургия
Семь базовых сюжетов мировой литературы
36 драматических ситуаций
8. Кинодраматургия
Выбор героя. В чем заключается основная ошибка начинающих авторов.
Работа над финальным вариантом сценарием. На что следует обратить внимание.
Структура акта. Принцип антагонизма. Структура кульминации фильма
Принцип перехода.
Прогрессия в кино.
Режиссура
Драматургия кадра. Драматургия монтажа.
Как передать то, чего передать нельзя – эмоции!
9. Кинопроизводство
Состав постановочного проекта короткометражного фильма.
Основные обязанности исполнительного, линейного и креативного продюсеров.
Режиссура
Работа режиссера со сценаристом.
Режиссерское видение. Проблема точки зрения.
Режиссерский сценарий.
Основной режиссерский посыл зрителю.
Постановка режиссером задачи оператору.
Работа режиссера с художником, кастинг-директором, выбор локейшенов, работа с графикой, режиссерский монтаж фильма.
10. разбор классического фильма на предмет структуры, драматургии и режиссуры.
Режиссура
Психология зрительского восприятия
Суггестивная психология.
Символизм в кино.
11. Читка сценариев дипломных фильмов в лицах.
Презентация проектов дипломных фильмов (не более 5 минут)
Работа с композицией кадра, костюмом, реквизитом и деталями на примере картин художников-передвижников.
12. Читка сценариев дипломных фильмов в лицах.
Просмотр чернового монтажа дипломных фильмов.
Кинопроизводство
Работа режиссера, сценариста и продюсера на пост-продакшене. Режиссерский и продюсерский монтаж, суть, задачи, отличие. Предварительный (черновой монтаж) фильма. Досъёмка. Её задачи и возможности. Способы досъемки при ограниченном бюджете. Cg (компьютерная графика). Работа в тон-студии. До-озвучка, пере-озвучка, запись музыки и интершумов. Перезапись звука. Чистовая фонограмма фильма. Чистовой монтаж фильма.
13. Читка сценариев дипломных фильмов в лицах.
Просмотр чернового монтажа дипломных фильмов.
Кинопродюсирование
Как устроен кинобизнес
Источники финансирования проектов
Авторское право и смежные права в аудиовизуальной сфере.
14. Просмотр чернового монтажа дипломных фильмов
Просмотр и обсуждение долгов отснятых этюдов
15. Финальный просмотр и обсуждение долгов отснятых этюдов и дипломных фильмов.
Телевизионная режиссура.
Телевизионные форматы. В том числе: вертикальный сериал, горизонтальный сериал, ситком. Особенности создания заявки на телесериал. Библия сериала.
16. Финальный показ. Обсуждение дипломных работ.
Закрытие курса.
В курс также включены бесплатные факультативы по съемке и монтажу
Результат обучения: короткометражный фильм до 15 минут по собственному сценарию. Сертификат об окончании.
Расписание: 16 занятий по 4 академических часа, по субботам с 14:00 до 17:00.