1. Теория: Что такое история. Замысел. Тема. Идея. Драматический вопрос.
-
Практика: Поиск и создание оригинальных идей. Приемы креативности для разных задач.
-
Задание: Выбрать тему и придумать на нее несколько разных идей, используя эти приемы.
2. Теория: Основные понятия драматургии – сеттинг, протагонист, антагонист, центральный конфликт.
-
Практика: Создание логлайна.
-
Задание: Написать логлайн для своей истории.
3. Теория: Главный герой. Его мир. Его окружение.
-
Практика: Кристалл героя – 12 типов личности по эннеаграмме. С первого по четвертый тип.
-
Задание: Разработать характер главного героя.
4. Теория: Герой и его дилемма как основа сюжета. Противоречия и измерения в герое. Парадокс.
-
Практика: Кристалл героя – 12 типов личности. С пятого по восьмой тип.
-
Задание: Придумать несколько дилемм для героя.
5. Теория: Принцип антагонизма. Антагонист как отражение главной проблемы героя.
-
Практика: Кристалл героя – 12 типов личности. С девятого по двенадцатый тип.
-
Задание: Разработать характер антагониста. Переписать логлайн в соответствии с этим.
6. Теория: Центральный конфликт. Подтекст: природа вещей. Метафора. Драматическая ирония. Саспенс.
-
Практика: Как показывать, а не рассказывать. Отражение в сценарии визуальной стороны истории.
-
Задание: Разработать центральный конфликт и придумать 10 визуальных образов для истории. Написать новеллу (задание на две недели)
7. Теория: Арка главного героя – как инструмент для разработки финала истории.
-
Практика: Разбор фильма «Красота по-американски». Как сценарист использовал основные драматургические инструменты в этом фильме.Как нарушил конвенции.
-
Задание: Составить топ-10 своих любимых фильмов. Сделать разбор одного из них с точки зрения соответствия классической драматургии. Сделать разбор еще одного фильма с точки зрения нарушения классической драматургии.
8. Практическое занятие – обсуждение и разбор написанных новелл. Коллективный поиск идей для переписывания историй.
-
Задание: Переписать новеллу в соответствии с разбором.
9. Практическое занятие: Разбор переписанных новелл.
-
Теория: Экспозиция. Начало конфликта. Провоцирующий инцидент и его структура. Интрига.
-
Задание: Придумать героя, его дилемму, сеттинг и антагониста для полнометражного сценария. Написать логлайн истории.
10. Теория: Первый акт. Точка без возврата.
-
Практика: Как придумать первый кадр и первую сцену. Лучшие открывающие сцены в кинематографе.
-
Задание: Разработать первый акт истории и записать его кратко. Придумать визуальный образ и действие для экспозиции героя.
11. Теория: Второй акт. Прогрессия усложнений. Мидпоинт. Фальшивая победа.
-
Практика: Разбор второго акта. Опыт сценариста как источник истории.
-
Задание: Разработать второй акт истории и записать его кратко. Придумать визуальный образ для мид-поинт истории.
12. Теория: Третий акт. Трансформация героя. Обязательная сцена – кульминация и ее структура.
-
Практика: Разбор лучших обязательных сцен.
-
Задание: Разработать третий акт истории и записать его кратко. Придумать визуальный образ для кульминации. Написать свою историю на одной странице.
13. Теория: Понятие сабплот (подсюжет). Тема истории как зонтик подсюжетов. Типы подсюжетов и их роль.
-
Практика: Разбор и обсуждение написанных работ.
-
Задание: Придумать подсюжеты для истории. Переписать свою историю на трех страницах.
14. Теория: Структура сцены. Понятие призрака, рокового недостатка.
-
Практика: Чек-лист для сцены и эпизода.
-
Задание: Написать эпизодный план для своей истории.
15. Теория: Диалог. Функция диалога. Возможности диалога. Диалог как действие. Речевые характеристики персонажей.
-
Практика: Разбор и обсуждение эпизодных планов.
-
Задание: Написать первые десять страниц сценария.
16. Теория: Жанры. Криминальная история. Конвенции. Нарушение конвенций. Детектив как технический жанр.
-
Практика: Что такое тайна и зачем она нужна во всех историях. Как ее создавать.
-
Задание: Написать первый акт сценария.
17. Теория: Жанры. Лавстори. Мелодрама. Конвенции. Нарушение конвенций.
-
Практика: Лучшие любовные сцены в кино. Как уйти от клише в изображении любви.
-
Задание: Написать первую половину второго акта.
18. Теория: Жанры. Комедия. Приемы комического.
-
Практика: Источники вдохновения для комедийных авторов. Юмор как обязательная составляющая любой истории.
-
Задание: Написать вторую половину второго акта.
19. Теория: Чек лист для сценария.
-
Практика: Как улучшить готовый сценарий. Как избежать клише. Писать историю – это ее переписывать.
-
Задание: Написать третий акт истории. Закончить первый драфт (черновик) своей истории.
20. Практическое занятие – разбор и обсуждение первого драфта. Поиск идей для переписывания и постановка задач для последующей работы над сценарием.
Студентам выдаются домашние задания, с помощью которых они смогут разработать и написать киноновеллу и сценарий полнометражного фильма.