1. Экспозиционно-выставочная деятельность современного музея:
-
актуальная типология музейных выставок;
-
критерии выбора типа экспозиции;
-
порядок разработки тематико-экспозиционного плана;
-
ресурсный потенциал музея и его максимальное использование;
-
техника экспонирования музейных предметов;
-
особенности упаковки и транспортировки музейных предметов.
2. Проектирование музейной экспозиции:
-
концептуальное и архитектурно-художественное решения музейной экспозиции;
-
образный ряд экспозиции, "распредмечивание" экспоната, создание визуально-вербального ряда;
-
сценографическое проектирование музейной экспозиции;
-
значимость навигации в музейной экспозиции, разработка экспозиционного маршрута, маршрутные листы: опыт Мастерской М.К. Аникушина, филиала Государственного музея городской скульптуры.
3. Актуальные вопросы бюджетирования выставочного проекта и музейной экспозиции.
4. Экспозиция как объект музейного дизайна:
-
современные дизайнерские решения при монтаже экспозиции;
-
особенности работы художника с музеем;
-
авторская интерпретация музейного предмета.
5. Мультимедийные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности. Занятие проводят специалисты отдела музейных решений компании "Аскрин":
-
обзор современного экспозиционно-выставочного оборудования;
-
грамотная интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство.
6. Особенности создания экспозиций и выставок для детей, подростков и семейной аудитории. Специфика разработки буклетов, мини-путеводителей для детской и семейной аудитории: опыт фестиваля детских музейных программ "Детские дни в Петербурге".
7. Экскурсионная деятельность музея в контексте проектирования музейной экспозиции. Опыт Музея политической истории России:
-
клиентоориентированный подход в работе с аудиторией музея;
-
этапы коммуникации в работе с посетителями;
-
аудиогиды. Особенности при создании текстов для аудиогидов.
8. Особенности музейной коммуникации на постоянных экспозициях и временных выставках. Опыт Государственного Эрмитажа:
-
что такое психологическая атмосфера музея;
-
как изучать эмоциональную вовлеченность в тематику экспозиций;
-
помощь куратору: восприятие посетителями информационного сопровождения экспозиций;
-
как увидеть свою целевую аудиторию.
9. Сайт музея. Интерактивный виртуальный музей: обзор отечественной и зарубежной практики.
Практикум: Разбор сайтов участников курса (по желанию).
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3094 от 15.08.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
-
обучение по заявленной программе;
-
сборник информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
кофе-брейки.