Программа курса
1 часть курса: AutoCAD (объем - 36 академических часов)*
1. Интерфейс и начало работы.
1.1. Назначение программы, возможности, версии.
1.2. Рабочие пространства.
1.3. Изучение интерфейса программы: Лента, Вкладки, Панели.
1.4. Командная строка, графическая область, система координат.
1.5. Создание, сохранение и открытие чертежа.
1.6. Автосохранение и его настройка.
1.7. Типы файлов, используемые в AutoCAD.
1.8. Настройка единиц измерения.
2. Создание графических примитивов AutoCAD.
2.1. Способы управления экранным изображением.
2.2. Способы ввода команд.
2.3. Отмена ошибочных команд. Возврат команд.
2.4. Отрезок. Способы указания точек.
2.5. Способы ввода координат.
2.6. Круг, дуга, точка, сплайн, эллипс.
2.7. Создание сложных графических примитивов: прямоугольник, многоугольник.
2.8. Полилиния: свойства, настройка, применение.
2.9. Измерение построений.
3. Режимы черчения и настройка.
3.1. Ортогональный режим черчения.
3.2. Режим объектной привязки.
3.3. Режим полярного отслеживания углов.
3.4. Режим отслеживания объектных привязок .
4. Редактирование объектов.
4.1. Основные принципы редактирования объектов.
4.2. Способы выбора объектов.
4.3. Команды Перенести, Копировать, Повернуть, Зеркало.
4.4. Команды Фаска, Сопряжение, Удлинить, Обрезать.
4.5. Команды Растянуть, Смещение, Выровнять, Разорвать.
4.6. Редактирование с помощью ручек.
4.7. Команда Массив: создание, настройка.
5. Основные свойства объектов. Слои.
5.1. Основные свойства объектов: Цвет, Тип линии, Вес линий, Прозрачность.
5.2. Назначение слоев. Создание слоев и работа с ними.
5.3. Управление слоями: выключение, замораживание, блокировка.
5.4. Возможности редактирования свойств слоёв.
5.5. Окно Свойства: назначение, редактирование объектов.
6. Штриховка.
6.1. Типы штриховок: образец, тело, градиент, из линий.
6.2. Создание и свойства штриховки.
6.3. Редактирование штриховки.
7. Блоки.
7.1. Создание блока.
7.2. Вставка блока.
7.3. Создание библиотек.
7.4. Редактирование блока.
7.5. Знакомство с Центром управления.
8. Пользовательские системы координат.
8.1. Перенос начала координат, поворот системы координат.
8.2. Назначение и настройка Видового куба.
8.3. Сохранение пользовательских систем координат.
9. Текст.
9.1. Типы текстов - многострочный и однострочный.
9.2. Понятие о стиле текста. Создание стиля текста.
9.3. Работа в редакторе многострочного текста..
10. Размеры.
10.1. Размерный стиль. Создание размерного стиля.
10.2. Нанесение размеров.
10.3. Основная группа размерных инструментов.
10.4. Специальные размеры - базовый, цепь.
10.5. Свойства размеров.
10.6. Редактирование размеров.
11. Вывод на Печать.
11.1. Понятие: пространства модели и пространства листа.
11.2. Способы перехода из пространства модели в пространство листа и обратно.
11.3. Средства работы с листами (создание, удаление, копирование, переименование).
11.4. Настройка параметров листов.
11.5. Создание видовых экранов и примеры работы с ними.
11.6. Задание масштаба изображения и блокирование видовых экранов.
11.7. Особенности работы с размерами в пространстве модели и в пространстве листа.
11.8. Особенности работы со слоями в пространстве листа.
11.9. Понятие: аннотативность.
11.10. Диспетчер параметров листов.
11.11. Настройка стилей печати, вывод чертежа на печать.
Зачет. Собеседование.
(или) 1 часть курса: ArchiCAD (объем - 36 академических часов)*
1. Введение в систему ArchiCAD.
1.1. Возможности и особенности компьютерного проектирования.
1.2. Назначение пакета. Его сравнение с другими архитектурными программами.
1.3. Особенности интерфейса ArchiCAD. Плавающие панели, их назначение.
2. Особенности работы с чертежом.
2.1. Открытие файлов.
2.2. Особенности выбора объектов чертежа, объектные привязки, различные формы курсора.
2.3. Особенности работы с изображением на экране, масштаб чертежа, зуммирование и панорамирование.
2.4. Параллельные и перспективные 3d-проекции.
2.5. Навигация по проекту.
3. Инструменты построения стен и перекрытий.
3.1. Понятие "базовая линия стены".
3.2. Способы построения стен, их сопряжение.
3.3. Инструмент редактирования контуров на примере редактирования контуров перекрытий
4. Настройки рабочей среды.
4.1. Параметры и установки рабочей среды.
4.2. Установка параметров конструкторской и шаговой сеток. Наклонная сетка.
4.3. Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.
5. Инструмент линии.
5.1. Типы линий, приемы построения и редактирования.
5.2. Трансформирование линий в конструктивные элементы.
5.3. Возможности использования слоев.
6. Библиотека ArchiCAD.
6.1. Особенности вставки окон.
6.2. Особенности вставки дверей.
6.3. Особенности вставки других объектов библиотеки.
6.4. Команды редактирования и тиражирования.
6.5. Использование внешних библиотек.
6.6. Создание собственных библиотечных объектов.
7. Работа с этажами.
7.1. Создание, удаление, копирование этажей.
7.2. Фоновый этаж.
7.3. Инструмент построения разрезов и фасадов.
7.4. Особенности использования фасадов/разрезов в дизайн проектах: модель, чертеж, обновление чертежа.
7.5. 3d-разрезы.
8. Лестницы.
8.1. Создание и редактирование лестниц.
8.2. Особенности обеспечения изображения лестниц на разных этажах: верхних, нижних, промежуточных.
8.3. Особенности сохранения и открытия лестниц.
9. Скатные крыши.
9.1. Инструмент построения односкатных крыш
9.2. Понятие "Базовая линия ската крыши".
9.3. Подрезка стен под скатные крыши.
10. Другие крыши.
10.1. Особенности построения многоскатных многоярусных крыш.
10.2. Особенности построения куполообразных крыш.
10.3. Особенности построения сводчатых крыш.
10.4. Особенности построения конических крыш.
10.5. Использование "Волшебной палочки".
11. Простановка размеров и их редактирование.
11.1. Создание и редактирование лестниц.
11.2. Простановка размеров на планах, разрезах, фасадах.
11.3. Автоматическая простановка размеров.
12. Визуализация проекта.
12.1. Настройка параметров фотоизображения
12.2. Использование источников света
13. Вывод на печать
13.1. Возможности вывода на печать, команды вывода на печать.
13.2. Особенности вывода на печать программой PlotMaker.
Зачет. Собеседование.
2 часть курса:3D Studio Max (объем - 44 академических часа)*
1. Общие сведения.
1.1. Состав пакета, его назначение.
1.2.Требование к компьютеру.
2. Знакомство с интерфейсом.
2.1. Интерфейс 3D Max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка.
2.2. Виды проекций в 3D M ax.
2.3. Создание простейшей трехмерной сцены.
2.4. Настройка сетки координат.
3. Объекты.
3.1. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость.
3.2. Габаритные контейнеры.
3.3. Категории объектов, их назначение.
3.4. Имена объектов.
3.5. Создание простых объектов, установка их параметров.
4. Преобразование объектов и групп объектов.
4.1. Создание групп объектов.
4.2. Управление отображением объектов в окнах.
4.3. Выделение объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам.
4.4. Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование.
5. Модификаторы объектов.
5.1. Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify.
5.2. Окно стека модификаторов.
5.3. Основы создания сплайнов.
5.4. Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline.
5.5. Создание объектов из сплайна. Модификатор Extrude.
5.6. Трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile).
5.7. Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patch).
5.8. Создание сложных объектов с помощью Lofting , Surface , Gross section.
6. Материалы.
6.1. Типы материалов.
6.2. Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур.
6.3. Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур.
6.4. Назначение материалов объектам.
6.5. Создание многокомпонентных материалов.
7. Источники света.
7.1. Типы источников света.
7.2. Создание источников света, настройка параметров.
7.3. Управление тенями объектов.
8. Съемочные камеры.
8.1. Создание камеры.
8.2. Глубина резкости изображения.
8.3. Управление камерой: панорамирование, наезд и облет.
8.4. Общие сведения об анимации.
9. Визуализация сцены. Rendering.
9.1. Визуализация без настройки.
9.2. Инструменты управления визуализацией.
9.3. Настройка параметров текстуры и фона сцены.
9.4. Эффекты окружающей среды.