Манифест профессии
Айдентика, образ бренда — это не только логотип, фирменный стиль, красивая картинка. Сегодня это средство выражения видения, ценностей и стратегических целей компаний. Конкуренция на рынке обязывает бренды использовать любые средства и медиа для донесения своего образа до потребителя — от традиционных печатных материалов, до интерактивных, высокотехнологичных носителей, через звук, вкус, запахи, тактильные ощущения, свет... Современный дизайнер должен знать обо всех инструментах для воплощения поставленных задач и уметь их применять на практике.
По окончании обучения выпускники превращаются в профессиональных дизайнеров, способных создавать современные и актуальные проекты в области брендинга, владеющих навыками стратегического мышления, умением создавать бренд «с нуля» (или умением превратить существующий продукт в бренд), умением комплексно подходить к задачам различной степени сложности.
Предметы специализации
Теоретические дисциплины
Истории известных брендов: IKEA, Starbucks, Google, etc
Теоретические основы брендинга и бренд-дизайна
Основные этапы проектов, цикл бренда
Анализ бренда Исследования в брендинге
Аудит бренда / Визуальный аудит
Платформа бренда, стратегия бренда, ценности, функциональные и эмоциональные атрибуты, RTb, etc
Нейминг
Ритейл-брендинг
Брендинг в New Media
Разработка бренд-бука
Упаковка
Фотостиль
Управление проектами в брендинге
Разбор удачных/неудачных кейсов по различным индустриям: корпоративный, потребительский, услуги, FMCG, брендинг территорий, спорт, авиакомпании, брендинг мероприятий, некоммерческих событий и т.п.
Логотип
Фирменный стиль
Основные носители фирменного стиля
Брендирование видео / аудио
Ликбез: история мировых стилей (от классики до модерна на примере изобразительного искусства, объектов промышленного дизайна, архитектуры, шрифтов и т.п.)
Ликбез: кто есть кто — известные брендинговые компании, личности
Брендирование носителей стиля — от визитки и бланка до асфальта и фонарных столбов
Прикладные дисциплины
Дизайн бренда
Бренд-дизайн: от теории к практике. Основные направления: дизайн логотипов, фирменный стиль, дизайн упаковки, etc
Нейминг
Фотография
Презентационные навыки
Шрифты
Михаил Губергриц. Мастерская куратора «Айдентика»
Николай Облапохин. «Стили в дизайне»
«Шрифт и типографика». Иван Петров.
Андрей Иванов. «Фотография»
Андрей Ионочкин. «Naming»
Андрей Великанов. Философия для нефилософов
Анатолий Ясинский. «Мировая художественная культура»
Олег Нестеров. «Музыка и мы»
Кругликов Вадим «ИСКУССТВО 20 века»
Ольга Шишко. «ИСКУССТВО СЕГОДНЯ. Отражения действительности»
Сергей Пухляков "Навыки презентации"
Конкурсное задание для поступления
1) Творческие навыки (портфолио)
Скомпоновать 3 (не больше и не меньше!) своих лучших логотипа на листе А4 формат файла – PDF или JPG
2) Аналитические навыки (презентация)
Разработать небольшую презентацию (размером до 10 слайдов), рассказывающую о достоинствах и недостатках одного из последних ребрендингов на выбор:
- Microsoft
- HP
- Landor
- Парк Горького
Формат PDF или PPT
3) Технические навыки
Векторизовать логотип Lifemart (студия Pentagram) - логотип скачать по ссылке.
Прислать готовый векторный файл в формате Adobe Illustrator (*.AI или *.EPS). Учитывается точность обтравки, количество узлов и точек.