Курс набран! Прием окончен!
Аннотация
Цель курса - создание фирменного стиля компании. Фирменный стиль – система графически выраженных элементов, которые формируют общее восприятие имиджа компании.
Фирменный стиль позволяет повысить узнаваемость среди клиентов, усилить воздействие на целевую аудиторию, отстроиться от конкурентов. Его роль очень трудно переоценить - он затрагивает абсолютно все аспекты работы компании. Создание фирменного стиля подразумевает сочетание графических объектов и шрифтовых решений, которые будут использоваться во всей корпоративной продукции, будь то визитки, фирменные конверты или буклеты. Дизайн фирменного стиля должен отражать внутреннюю суть компании, а также соответствовать сфере её деятельности, статусу и позиционированию.
Курс гармонично дополняет программу подготовки курсов «Основы проектной графики и композиции», «Прикладная композиция» в комплексной программе подготовки по направлению «Разработка корпоративного дизайна компании графическими средствами».
Знания и умения, полученные в результате обучения
-
Основные компоненты фирменного стиля;
-
Средства формальной композиции;
-
Композиционные схемы логотипов;
-
Стилизация формы;
-
Особенности использование цвета в фирменном стиле;
-
Особенности использование шрифта в фирменном стиле;
Зачет и экзамен
Требования для получения зачета
Для получения зачета по курсу необходимо сдать все практические работы в установленные преподавателем сроки.
Действия студента для получения зачета в доп. сессию
Для получения зачета в дополнительную сессию необходимо сдать все практические работы.
Форма проведения экзамена
Экзамен проводится только при наличии зачета.
Для получения оценки необходимо оформить итоговую сделанную работу в распечатанном виде на планшете в объеме, предусмотренном в задании и сохранить электронную версию в своей рабочей папке.
Критерии выставления оценки
На итоговую оценку влияет:
-
Итоговая работа (логотип + фирменный стиль)
-
Компоновка подачи на планшете.
-
Аккуратность оформления.
Требования к начальному уровню знаний
-
Понимание курса «Проектирование в графическом дизайне»
-
Обязательно знание базовых графических пакетов, прежде всего Adobe Illustrator.
Программа курса
Занятие 1
Введение в понятие «корпоративный дизайн». История и развитие фирменного стиля. Основные и дополнительные компоненты фирменного стиля. Задачи фирменного стиля. Этапы разработки фирменного стиля. «Стили» в корпоративном дизайне.
Практическая работа: Тема «Коллаж».
Занятие 2
Основы формальной композиции. Средства формальной композиции. Точка, линия, пятно, ритм. Образ в корпоративном дизайне.
Знак. Логотип. Основные композиционные схемы логотипа.
Практическая работа: Работа с композиционными схемами логотипов, создание логотипов на заданные темы.
Практическая работа: Тема «Времена года».
Занятие 3
Шрифт. Образ шрифта.
Практическая работа: Разработка логотипов на основе различных шрифтов.
Занятие 4
Форма. Понятие «графический прием». Стилизация формы.
Практическая работа: Разработка логотипов на основе стилизации.
Занятие 5
Основной пакет фирменного стиля. Понятия «большой» и «малой» формы в разработке фирменного стиля.
Визитная карточка. Виды. Основные принципы построения визитной карточки.
Практическая работа: Создание визитных карточек.
Занятие 6
Цвет в фирменном стиле.
Комбинирование растровой и векторной графики для создания элементов фирменного стиля.
Практическая работа: Тема «Пластика живой природы».
Занятие 7
Композиционные схемы «малых» и «больших» форм на основе «Золотого сечения». Активные точки в изобразительном поле. Особенности восприятия.
Практическая работа: Работа с композиционными схемами на основе «Золотого сечения», на примере визитных карточек.
Занятие 8
Проектная работа «Разработка полного пакета фирменного стиля на заданную тему»
Темы задаются преподавателем или выбираются произвольно.
Занятие 9-10
Организация экспозиции работ учащихся по курсу «Фирменный стиль».
Итоговый обход и обсуждение его результатов.
Торжественное окончание