Аннотация
Трехмерная графика одно из самых бурно развивающихся направлений компьютерной графики. 3ds Max популярный программный продукт для создания различных 3D-проектов: архитектурного и объектного моделирования, анимации, комбинированных съемок, компьютерных игр и т.д. Программа 3ds Max прочно занимает лидирующее положение среди подобных пакетов и миллионы профессионалов в мире отдают ему предпочтение.
Трехмерное моделирование дает возможность реалистично создавать абсолютно фантастические проекты или напротив, точно воспроизводить реальный мир. Использование инструментов 3ds Max позволяет с легкостью управлять трехмерным пространством, а спецэффекты придают работам неповторимый внешний вид. Широкие возможности программы превращают 3ds Max в идеальный инструмент для творчества.
Знания и умения, полученные в результате обучения
По окончании курса слушатели получат представление о трехмерном моделировании и смогут эффективно использовать возможности уникального пакета 3D-графики:
-
Базовые понятия трехмерного моделирования
-
Создание объектов-примитивов
-
Создание плоских фигур - сплайнов
-
Применение модификаторов
-
Различные приемы моделирования объектов:
-
тела вращения (Lathe)
-
тела экструзии (Extrude, Bevel, Bevel profile)
-
тела лофта (Lofting)
-
полигональные сетки (Edit Mesh)
-
булевские объекты (Boolean)
-
Создание и назначение материалов
-
Проецирование карт (модификатор UVW Map)
-
Установка и настройка камер
-
Постановка света в проекте. Стандартные источники освещения, их настройка
-
Визуализация проекта (создание итогового растрового файла)
-
Спецэффекты (огонь, туман, оптические эффекты)
Требования к начальному уровню знаний
Курс ориентирован на слушателей имеющих уверенные навыки работы в Windows 2000/XP, обладающих базовыми знаниями об архитектуре компьютера и периферийных устройствах. Требуются практические навыки работы в Windows, в Windows-приложениях и в MS Word.
Программа курса
Занятие 1
Интерфейс
Состав пакета. Требования к системе. Устройство интерфейса: панели инструментов, видовые окна, командная панель. Управление видовыми окнами.
Работа с примитивами.
Объекты 3ds Max. Создание простых объектов. Свойства объектов (имя, параметры). Выделение объектов. Удаление объектов. Инструменты трансформации (перемещение, поворот, масштаб). Простое клонирование. Выравнивание объектов. Группировка объектов. Сохранение сцены. Быстрая визуализация. Сохранение полученной картинки.
Практическая работа: создание простейших сцен из примитивов.
Занятие 2
Модификаторы
Модификаторы объекта, стек модификаторов.
Простые модификаторы деформации объектов: Taper - сужение, Bend - изгиб, Twist - скручивание, Noise - шум, FFD – свободная деформация.
Модификатор Lattice - решетка.
Настройка модификаторов в стеке.
Разница между трансформациями и модификаторами.
Клонирование объектов (copy, instance, reference).
Зеркальное отражение объектов.
Булевские операции с объектами. Управление операндами.
Практическая работа: Моделирование объектов с применением булевских операций
Занятие 3
Работа со сплайнами.
Понятие плоской фигуры - сплайна. Основы создания сплайнов. Изменение типа опорной точки.
Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов.
Тела вращения. Модификатор Lathe.
Визуализация. Основные параметры визуализации.
Практическая работа: Создание тел вращения.
Занятие 4
Приёмы моделирования простых и сложных форм
Создание объектов из сплайнов. Экструзия.
Модификатор Extrude.
Модификатор Bevel.
Модификатор Bevel profile.
Внедрение объектов в сцену Merege. Компоновка сцены.
Практическая работа: Создание тел экструзии.
Занятие 5
Приёмы моделирования простых и сложных форм
Lofting. Анализ объекта, построение схемы лофтинга. Создание и настройка тел лофта (сечения и путь).
Редактирование сечений лофтинга.
Устранение скручивания.
Кривые подгонки.
Практическая работа: Создание тел лофта.
Занятие 6
Моделирование сложных объектов
Mesh – объекты, редактирование Mesh – объектов. Модификатор EDIT MESH, основные команды, работа на уровне подобъектов (vertex, poligon).
Модификатор сглаживания - MESH SMOOTH.
Практическая работа: Создание объектов с применением модификаторов Edit mesh, Mesh smooth.
Занятие 7
Работа с материалами
Работа в редакторе материалов. Настройка базовых параметров материалов (diffuse, specular level, glossiness).
Создание материалов (пластик, металл, полировка, зеркало).
Назначение материалов на объекты.
Карты материалов: diffuse, bump, reflection.
Библиотеки материалов. Назначение материалов из библиотек объектам.
Практическая работа: применение материалов к различным объектам.
Занятие 8
Работа с материалами
Понятие проекционной карты материала.
Работа с модификатором карты материала - UVW Map. Проецирование карт.
Материал с трассировкой лучей.
Создание материала стекло.
Практическая работа: применение материалов к сцене «натюрморт».
Занятие 9
Камеры
Съемочные камеры. Свойства камер. Установка камер.
Стандартные источники света. Создание освещённости в сцене. Основные принципы работы различных источников света.
Управление тенями. Исключение объекта из расчёта освещённости.
Светопостановка.
Практическая работа: Художественное освещение объектов.
Занятие 10
Камеры и свет
Создание простых сцен с камерами, светом и тенями.
Визуализация. Настройки рендеринга. Окружающая среда. Спецэффекты (огонь, туман, линзовые оптические).
Подготовка к экзамену, ответы на вопросы.
Практическая работа: Художественное освещение сцены «натюрморт».
Заключительная практическая работа. Торжественное окончание.