Аннотация
3ds Max 2009 Design идеальный инструмент, оптимизированный для задач архитектурной визуализации, созданный специально для дизайнеров, который помогает реализовывать и демонстрировать свои замыслы в полном объеме – от создания концептуальных моделей до подготовки презентаций профессионального качества.
Курс дает комплексные знания по моделированию, текстурированию и фотореалистичной визуализации архитектурных проектов, с использование передовых технологий разработанных компанией Autodesk.
Универсальный модуль визуализации Mental Ray позволяет максимально эффективно управлять визуализацией проектов и получать фотореалистичные изображения при минимальных усилиях со стороны пользователя.
Уникальная технология Expose предлагает набор инструментов для моделирования и расчета солнечного, небесного и искусственного освещения.
В рамках курса рассматривается работа с удобной системой шаблонов материалов ProMaterials, которая охватывает все основные виды используемых на практике типовых поверхностей – бетон, кирпич, дерево, стекло, металл и пр.
Знания и умения, полученные в результате обучения
По окончании курса слушатели получат представление об эффективных методиках создания и визуализации архитектурных проектов в программе 3ds Max 2009 Design и научатся эффективно использовать большинство возможностей уникального пакета 3D-графики:
Методы архитектурного моделирования Методы получения фотореалистичных изображений с помощью Mental Ray Создание роликов движения камеры по интерьеру и экстерьеру Создание сложных материалов и настройка материалов по шаблонам Оптимизация работы программы Выполнение пост-обработки полученных визуализаций
Требования к начальному уровню знаний
Курс ориентирован на слушателей имеющих уверенные навыки работы в программе 3ds Max, соответствующие программе курса «Трёхмерное моделирование. 3ds Max» . Курс предназначен для подготовленных в области 3d-графики пользователей, владеющих интерфейсом 3ds max, умеющих создавать базовые примитивы, тела экструзии, вращения, лофтинга, способных квалифицированно применять и настраивать модификаторы.
Подразумевается, что пользователь имеет уверенные навыки работы в Windows 98/2000/XP, обладает базовыми знаниями об архитектуре компьютера и периферийных устройствах. Требуются практические навыки работы в Windows-приложениях (желательно MS Office).
Программа курса
Занятие 1
1. Знакомство с 3ds Max 2009 Design
· Состав пакета, требования к системе, общая информация
· Новый интерфейс (SteeringWheels, View Cube)
2. Организация работы над проектом
· Задание рабочей папки
· Системы координат
· Единицы измерения и отображения
· Согласование единиц и масштаба
· Шаг сетки, пользовательские сетки
· Точность построения, настройка основных параметров работы (Preference Setting)
· Привязки (2D, 2.5D, 3D). Особенности использования
· Понятие опорной точки (Pivot Point) объекта, настройка и управление
3. Принципы эффективной организации сцены
· Именование объектов, слои (Layers)
· Создание поименованных выделений
· Вспомогательные объекты (рулетка)
· Манипуляции с объектами (Hide, Freeze, Isolate Selection)
· Фильтры выделения
Занятие 2
1. Архитектурные объекты
· Стены, окна, двери, лестницы, ограждения, растительность
· Применение шаблонов-библиотек материалов AecTemplates
Практическая работа: создание дачного домика.
2. Использование AutoCad совместно с 3ds Max 2009 Design
· Импорт из AutoCad (обзор основных настроек, особенности)
3. Моделирование коробки помещения на основе плана фасадов
· Экструзия стен по толщине
· Конвертация и оптимизация объекта (Editable Mesh)
4. Заполнение оконных и дверных проемов.
· Настройка объектов (Windows, Doors)
Практическая работа: создание гаража.
Занятие 3
1. Моделирование коробки помещения на основе плана перегородок:
· Импорт из AutoCad
· Последовательность обработки импортированного плана
· Создание плинтусов, карнизов, молдингов и пр.
· Оптимизация объекта (Editable Mesh)
Практическая работа: создание коробки помещения 2-х комнатной квартиры.
2. Моделирование коробки помещения Edit Poly:
· Основные команды (Extrude, Bridge, Connect)
Занятие 4
1. Массивы объектов
· Принципы построения. Оптимизация настроек
· Линейный и многомерный массивы
· Радиальный массив
2. Расстановка объектов вдоль кривой
Практическая работа: создание лестниц с ограждением на основе AEC Extend и с нестандартными перилами и балясинами. Создание сложной люстры на основе массивов.
3. Использование модификаторов Editable Mesh, Edit Poly для создания мебели
· Методики создания объектов с помощью команд Extrude, Bevel, Chamfer и пр.
Практическая работа: создание диванной подушки с пуговицами и мебельным швом.
4. Лоскутное моделирование, модификатор Surface
· Построение рабочей студии для моделирования по эскизу
Практическая работа: создание кресла по эскизу
5. NURBS объекты: кривые и поверхности. Создание, настройка.
· CV-Curve
· Ruled, U-Loft, Cap Surface
Практическая работа: создание штор, сантехники, драпировок.
Занятие 5
1. ProMaterials – новая библиотека материалов Mental Ray для создания типовых поверхностей (стекло, бетон, металлы и пр.)
· Работа в редакторе. Знакомство с библиотеками материалов
· Материалы различных типов: Architectural, Top-Bottom, Multi-Sub Object, Blend
· Настройка параметров материалов под задачу
· Имитация объектов с помощью свойства прозрачности материала
· Применение материалов к архитектурным объектам
Практическая работа: создание материалов для коттеджа и интерьера гостиной. Создание растительности для ландшафта.
Занятие 6
1. Текстурирование объектов.
· Настройка модификатора UVW Map
· Материал с повторяющимся рисунком – применение карты Tiles (обои, плитка, паркет и т.д.). Раскладка плитки по фактическим размерам.
2. Настройка программы для управления путями файлов текстур
3. Утилита сборки материалов и карт (Resource Collector)
Практическая работа: ванная комната.
Занятие 7
1. Основные управляющие параметры рендера Mental Ray - универсального модуля визуализации для получения физически корректных результатов.
· Различия между Mental Ray и Default Scanline Renderer
· Концепция работы Mental Ray
· Система глобального освещения (Global Illumination) Mental Ray
2. Технология Expose – набор инструментов для моделирования и расчета солнечного, небесного и искусственного освещения.
· Mental Ray Sun and Sky
· Использование Lighting Panel
3. Управление и настройка стандартных и фотометрических источников света:
· Основные параметры
· Особенности настройки теней
· Ограничение дальности света
· Карта прожектора. Назначение и управление картой
Практическая работа освещение ландшафтной сцены.
Занятие 8
1. Светопостановка для экстерьера с помощью системы Day Light
· Настройка окружающей среды
· Контроль экспозиции
2. Методика постановки света для интерьеров.
· Дневной и искусственный свет
· Настройка источников света – заполняющих, ключевых
3. Оптимизация параметров Mental Ray при рендеринге различных сцен.
Практическая работа по постановке света в интерьере и экстерьере.
Занятие 9
1. Правила постановки камер для интерьеров и экстерьеров
· Эффекты камер
2. Распределенный рендеринг. Batch Render.
3. Панорамный рендеринг – эффект присутствия. Создание клипа.
Практическая работа постановка камеры в интерьере, создание панорамы квартиры.
Занятие 10
1. Простая анимация. Основные принципы.
· Auto Key
· Настройка ключей анимации
· Контроллер Path Constraint
2. Анимация камеры и источников света
· Создание и сохранение ролика
Практическая работа: пролет камеры по помещению.
Экзамен