Перечень знаний, умений и навыков, получаемых слушателями в процессе обучения
· знать формы и типы культуры и искусства, стилеобразующие процессы каждой эпохи, самостоятельные и синтетические виды искусства, давшие наиболее известные памятники;
· уметь оценивать достижения культуры и искусства, на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу с другими культурами;
· уметь правильно использовать полученные знания для формирования образной характеристики разрабатываемого объекта на основе вариаций утилитарного и эмоционально художественного внедрения элементов и форм;
· знать такие понятия как композиция, форма, объем, цвет, свет;
· уметь разработать концепцию проекта;
· уметь выполнить эскизы, которые дают исчерпывающее представление об авторской идее;
· уметь, продолжая и развивая традиции, создавать свои вещи отличающиеся авторским видением и новизной.
· знание основных терминов и понятий, применяемых в системе ArchiCAD
· знание основных функций системы и возможностей автоматизации процесса разработки проектной и конструкторской документации.
· умение создавать компьютерную модель любого предмета.
· умение создавать, редактировать и управлять двухмерными объектами.
· умение моделировать объекты любой геометрической формы.
Учебная программа по курсу «Проектирование дизайна интерьера с использование программы ArchiCad»
Курс включает в себя две программы: «Проектирование дизайна интерьера» и «Проектирование в программе ArchiCad», которые направлены на развитие у слушателей глубокого всестороннего интереса к практическому выполнению дизайнерской работы. Обеспечивает подготовку слушателей в области проектирования дизайна интерьера в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами обучает навыкам исполнения эскиза объекта. Данный курс проводится в форме лекций и выполнения практических работ .
Категория обучаемых: слушатели, имеющие средне специальное или высшее образование.
Нормативный срок освоения: 128 аудиторных академических часов и 60 академических часов для самостоятельной работы.
Режим занятий: 4-8 учебных часов в день.
Итоговое занятие: Выполнение эскизной части проекта интерьера индивидуально выбранного помещения с пояснительной запиской. Создание модели дома по предлагаемому чертежу, дизайн интерьера на основе созданной модели. Оформление портфолио.
Проектирование дизайна интерьера
1. Предмет художественного конструирования.
1.1.
История дизайна. Основы современного дизайна, его задачи. Понятие комфорта.
2. Стили и направления в искусстве оформления интерьера от Египта до Средневековья.
3. История стилей оформления интерьера от Средневековья до Ампира.
3.1.
Романский стиль. Готический стиль. Эпохи Возрождения (Ренессанс).
3.2.
Барокко.Рококо. Классицизм. Ампир.
4. История стилей и художественных направлений в искус-стве оформления интерьера от Ампира до наших дней
4.1.
Эклектика ХIХ в. Модернизм. Эклектика ХХ века. Постмодернизм.
4.2.
Арт Нуво-Модерн. Арт Деко.
4.3.
Кубизм, Авангард, Конструктивизм, Минимализм.
4.4.
Хай-Тек. Сонтемпорарн (Современный). Этно. Кантри. Традиционный.
5. Принципы восприятия пространства человеком.
5.1.
Жилище - как замкнутое пространство.
5.2.
Составляющие его функции: сна, приема пищи, приготовления пищи, отдыха и т.д.
6. Зависимость восприятия замкнутого пространства от различных факторов.
7. Общие принципы планирования и обустройства жилища.
7.1.
Естественная инсоляция жилища; ориентация по сторонам света; относительно уровня земли; климатических зон и др.
7.2.
Искусственная освещенность: основные принципы – равномерность освещения; достаточность.
7.3.
Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее, локальное, декоративное.
8. Светотехника.
8.1.
Лампы накаливания, галогенные, газоразрядные, ртутные и др.
8.2.
Конструктивные типы светильников. Характеристика светильников по способу распределения света.
8.3.
Электроустановочное оборудование. Сенсорное и дистанционное оборудование.
8.4.
Рекомендации по размещению в интерьере различных видов светильников по их функциональному назначению.
9. Цветоведение.
9.1.
Характеристика и свойства цвета. Цветовой круг Гете-Освальда. Цветовые гармонии. Психологическое воздействие цвета на человека.
9.2.
Эмоционально-пространственные свойства цветов.
9.3.
Гармонические сочетания элементов интерьера и предметов обустройства жилища.
10. Составляющие интерьера помещений.
11. Отделочные материалы и оборудование.
12. Общие принципы планировки жилища.
12.1.
Функциональное зонирование. Коммуникационное зонирование.
12.2.
Рациональное зонирование. Принцип эргономики в зонировании.
13. Обустройство и реконструкция интерьера помещений: перепланировка и переоборудование с учетом требований соответствующих организаций.
14. Введение в курс создания эскизного проекта оформления интерьера помещения.
14.1.
Графика; условные обозначения; масштаб. План пола, потолка, развертка стен, перспектива и др.
14.2.
Составление планировочной части эскизного проекта-плана пола и потолка – с зонированием, расстановкой мебели и оборудования в интерьере.
14.3.
Оформление проекта. Способы представления проекта заказчику.
15. Особенности оформления интерьеров важнейших помещений
16. Декорирование интерьера в зависимости от зональной принадлежности
16.1.
Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов.
17. Цель и задачи выполнения проектных заданий.
18. Композиционные основы проектирования интерьеров.
18.1.
Фронтальная композиция.
18.2.
Объемная композиция.
18.3.
Объемно-пространственная композиция.
19. Работа над проектом.
19.1.
Сбор исходных данных.
19.2.
Назначение помещения (здания). Местоположение, связь с окружающей застройкой и ландшафтом. Ориентация.
19.3.
Людские и транспортные потоки.
19.4.
Требования к температурно-влажностному режиму, естественному и искусственному освещению, цветовому решению, отделочным материалам.
19.5.
Расстановка технологического оборудования и мебели, функциональные зоны, планировочное решение помещений, их габариты и пропорции. Нормы проектирования. Инженерные коммуникации.
19.6.
Особые требования, связанные с особенностями эксплуатации данного здания (помещения).
19.7.
Требование техники безопасности.
20 Работа с заказчиком.
20.1.
Составление проекта (первой редакции) задания на проектирование.
20.2.
Разработка эскизного проекта, обсуждение с заказчиком.
20.3.
Составление окончательной редакции задания на проектирование с указанием объема графических материалов.
21. Разработка проекта
22. Выполнение макета проекта
23. Проект запланированного элемента
24. Проект стилевого решения интерьера помещений
25. Проект интерьеров основных помещений всего сооружения
Итого по уровню 1 «Проектирование дизайна интерьера» - 96 ак.ч.
Проектирование в программе ArchiCad
1.1.
Возможности и особенности компьютерного проектирования.
1.2.
Назначение пакета. Его сравнение с другими архитектурными программами. Особенности интерфейса ArchiCAD. Плавающие панели, их назначение.
2.
Особенности работы с чертежом.
2.1.
Открытие файлов. Особенности выбора объектов чертежа, объектные привязки, различные формы курсора.
2.2.
Особенности работы с изображением на экране, масштаб чертежа, зумирование и панорамирование.
2.3.
Параллельные и перспективные 3d-проекции.
2.4.
Навигация по проекту.
3.
Инструменты построения стен и перекрытий.
3.1.
Понятие "базовая линия стены". Способы построения стен, их сопряжение. Инструмент редактирования контуров на примере редактирования контуров перекрытий.
4.
Настройка рабочей среды
4.1.
Параметры и установки рабочей среды.
4.2.
Установка параметров конструкторской и шаговой сеток. Наклонная сетка. Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.
5.
Инструмент линии.
5.1.
Типы линий, приемы построения и редактирования.
5.2.
Трансформирование линий в конструктивные элементы. Возможности использования слоев.
6.
Библиотека ArchiCAD.
6.1.
Особенности вставки окон. Особенности вставки дверей.
6.2.
Особенности вставки других объектов библиотеки.
6.3.
Команды редактирования и тиражирования. Использование внешних библиотек.
6.4.
Создание собственных библиотечных объектов.
7.
Работа с этажами.
7.1.
Создание, удаление, копирование этажей. Фоновый этаж.
7.2.
Инструмент построения разрезов и фасадов. 3d-разрезы.
7.3.
Особенности использования фасадов/разрезов в дизайн проектах: модель, чертеж, обновление чертежа.
8.
Лестницы.
8.1.
Создание и редактирование лестниц. Особенности сохранения и открытия лестниц.
8.2.
Особенности обеспечения изображения лестниц на разных этажах: верхних, нижних, промежуточных.
9.
Крыши.
9.1.
Инструмент построения односкатных крыш
9.2.
Понятие "Базовая линия ската крыши".Подрезка стен под скатные крыши.
10.
Другие крыши.
10.1.
Особенности построения многоскатных многоярусных крыш.
10.2.
Особенности построения куполообразных крыш. Особенности построения сводчатых крыш. Особенности построения конических крыш.
10.3.
Использование "Волшебной палочки".
11.
Простановка размеров и их редактирование.
11.1.
Простановка размеров на планах, разрезах, фасадах.
11.2.
Автоматическая простановка размеров.
12.
Визуализация проекта.
12.1.
Настройка параметров фотоизображения
12.2.
Использование источников света. Визуализация проекта
13.
Вывод на печать.
13.1.
Возможности вывода на печать, команды вывода на печать.
13.2.
Особенности вывода на печать программой PlotMaker.
Итого по уровню 2 «Проектирование и дизайн в системе ArchiCAD» - 36 ак.ч.