Занятие 1
Элементы и настройка интерфейса Maya
Методы моделирования в Maya
-
Работа с примитивами
-
Создание примитивов, трансформация, режимы отображения, выравнивание, привязки
-
Дублирование, группировка и режимы выделения объектов, скрытие/отображение объектов
Практическая работа: создание сцены из примитивов.
В этой работе слушатели учатся создавать различные объекты из примитивов. Данная практическая работа позволяет лучше усвоить и закрепить основные принципы построения примитивов и работы с ними, а также получить необходимые первичные знания о работе с интерфейсом программы.
Занятие 2
Меню быстрого доступа Hotbox. Организация файлов в Maya
-
Работа с Attribute Editor
-
Запись Construction History
Работа с кривыми
-
Создание, правка, преобразование кривых
Деформаторы
-
Применение деформаторов к объектам сцены
Практическая работа: создание сцены с применением деформаторов.
Данная практическая работа позволяет слушателям освоить моделирование объектов при помощи деформаторов. В процессе создания данной работы используется также возможность различной трансформации объектов.
Занятие 3
Создание новых материалов. Тонирование объектов (назначение материалов)
-
Назначение материалов объектам
-
Изменение свойств материала
-
Работа с редактором материалов Hypershade
Визуализация сцены, настройки визуализации
Практическая работа: создание и назначение материалов объектам сцены, визуализация сцены.
Данное задание призвано познакомить слушателей с такой сложной темой, как создание материалов и их назначение объектам сцены.
Занятие 4
Основные понятия и инструменты. NURBS-моделирование
-
Создание и редактирование NURBS-поверхностей
-
Применение операций к поверхностям: выравнивание, смещение, сопряжение, булевские операции
-
Проецирование кривой на поверхность, создание отверстий
Практическая работа: применение NURBS-моделирования для создания персонажа мультипликационного фильма.
Это одно задание из двух, посвященных созданию мультипликационных персонажей. Данная работа учит слушателей применению NURBS-моделирования.
Занятие 5
Основные понятия и инструменты. Полигональное моделирование
-
Создание и редактирование полигональных объектов
-
Работа с компонентами полигонов: выделение и преобразование
-
Создание полигональных объектов с применением выдавливания ребер, деления граней и других инструментов
-
Сглаживание полигонов, создание отверстий
Практическая работа: применение полигонального моделирования для создания персонажа мультипликационного фильма.
В этой работе слушателям предлагается создать еще одного героя всем известного мультфильма, но уже используя метод полигонального моделирования.
Занятие 6
Анимация
-
Средства управления анимацией
-
Установка ключей
-
Редактирование: привязка, выделение, копирование, удаление ключей
-
Воспроизведение и настройка параметров анимации
-
Анимационные кривые
-
Работа с редактором Graph Editor
Практическая работа: создание анимации по ключевым кадрам.
Занятие 7
Типы источников света: Ambient, Directional, Point, Spot, Area, Volume. Освещение сцены
-
Создание и настройка источников света
-
Расстановка источников света в сцене
-
Типы теней, создание теней и их настройка
-
Создание световых эффектов
Практическая работа: создание источников света в сцене, настройка теней.
Данная практическая работа учит созданию источников света в сцене и настройке теней.
Занятие 8
Работа с камерами
-
Создание и размещение камер
-
Настройка параметров камеры: ограничение изображения, изменение глубины резкости
-
Создание и настройка фона, загрузка фонового изображения
Практическая работа: создание и настройка камер в сцене.
Занятие 9
Методы наложения текстур. Текстурирование объектов
-
Текстурирование NURBS-объектов, текстурирование полигональных объектов (работа с редактором UV Texture Editor)
-
Работа с узлами текстур в редакторе Hypershade
Практическая работа: текстурирование объектов сцены.
Эта практическая работа посвящена знакомству с Texture Editor в Maya. В этом задании слушателям необходимо используя полученные знания и навыки создать текстурированный объект.
Занятие 10
Экзамен
Практическая работа по созданию сцены:
-
Выбор метода моделирования
-
Моделирование объектов сцены
-
Тонирование и текстурирование объектов сцены
-
Создание и настройка источников света и камер
-
Визуализация сцены, получение нескольких окончательных изображений
В результате обучения Вы сможете:
-
создавать объекты, с использованием разных техник моделирования
-
работать с материалами, текстурировать модели
-
создавать анимацию, использовать камеры
-
освещать трехмерную сцену и визуализировать результат вашей работы
Требования к начальному уровню знаний
Уверенное владение компьютером, желателен опыт работы с 2D-графикой