ОРГАНИЗАТОРЫ
НП «Межрегиональное агентство инновационных энергосберегающих и энергоэффективных технологий» и группа компаний «Энергоцентр».
Мероприятие поддерживают:
Международный фонд инвестиций в энергосберегающие, энергоэффективные и экологическибезопасные проекты (Италия), Общественная палата Российской Федерации, Союз Энергетиков Северо-Запада, Министерство Энергетики РФ по СЗФО, Координационный совет Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам энергосбережения.
Оператор конференции – Центр бизнес-обучения «ДелУМ».
Согласно Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении …» региональными и муниципальными властями должны быть разработаны в обязательном порядке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Органы власти и бюджетные учреждения обязаны каждый год снижать энергопотребление на 3% и закладывать это при планировании финансового года.
До 1 января 2011 года органы государственной власти и органы местного самоуправления должны закончить оснащение приборами учета используемых энергоресурсов всех зданий находящихся в государственной или муниципальной собственности. При несоблюдении этих требований введенными поправками в КоАП предусмотрена серьезная административная ответственность и штрафы до 600 000 руб.
Закон напрямую касается и бизнеса – целый перечень предприятий и организаций должны пройти энергетические обследования, получить на все здания и сооружения энергетический паспорт, установить узлы учета энергоресурсов. Также закон вводит ряд других обязательств.В рамках конференции также будут представлены осуществленные или находящиеся в стадии реализации программы развития российских моногородов. Основная цель конференции ─ выработка конкретных рекомендаций по решению типичных проблем для моногородов, а также средних, малых городов, поселков городского типа, имеющих схожие проблемы с монопрофильными городами.
В качестве докладчиков на Конференцию приглашены представители
-
Министерства промышленности и торговли РФ;
-
Министерства регионального развития РФ;
-
Министерства экономического развития РФ;
-
Государственной Думы РФ;
-
Совета Федерации РФ;
-
Общественной Палаты РФ;
-
Российско-Германского энергетического агентства;
-
Координационного совета Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
-
Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ»;
-
Межрегионального управления Министерства энергетики РФ по Северо-Западному Федеральному Округу;
-
Института Современного Развития (ИНСОР);
-
Правительства Ленинградской области;
-
Правительства Республики Татарстан;
-
Института экономики города;
-
Независимого института социальной политики;
-
Администрации немецких городов – Эйзенчютген, Херцогенаурах;
-
Администрации российских городов (Выборг, Светогорск, Череповец и пр.);
-
Градообразующих предприятий;
-
Союза малых городов;
-
Европейского Банка Реконструкции и Развития;
-
ОАО «Сбербанка России».
Целевая аудитория
Руководители и специалисты органов исполнительной и законодательной власти монопрофильных городов, а также средних, малых городов, поселков городского типа имеющие схожие проблемы с моногородами (в их классическом понимании).Менеджмент и технические специалисты градообразующих предприятий.Чиновники и специалисты предприятий, ответственные за энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Программа конференции
I Пленарное заседание – «Монопрофильные города: «классические проблемы», индивидуальные особенности и сценарии развития событий».
II Круглый стол – «Диверсификация экономики города; Обеспечение благополучного функционирования энергетики и социальной сферы; Выстраивание понятных взаимоотношений между органами исполнительной власти на региональном и местном уровне и собственниками градообразующих предприятий».
III Конференция – «Опыт российских и немецких моногородов. Реализация программ энергосбережения в монопрофильных городах/градообразующих предприятиях».
IV Круглый стол – «Особенности реализации требований Федерального Закона №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», иных нормативно-правовых актов в монопрофильных городах. Специфика привлечения инвестиций для реализации энергосберегающих программ и проектов, создание благоприятного инвестиционного климата (государственные гарантии и программы, софинансирование, энергосервисные контракты, лизинг и пр.)».
V Деловая экскурсия – «Светогорский ЦБК. Особенности функционирования градообразующего предприятия в современных условиях своими глазами».
VI Демонстрационная секция - Представление моногородов и лучших поставщиков оборудования и технологий в рамках программы «Энергоэффективный город».
VII Объединенный практический семинар – «Комплексные меры по энергосбережению и повышению энергоэффективности для муниципальных учреждений, организаций, промышленных предприятий, компаний, занятых в секторе ЖКХ в рамках исполнения законодательства по энергосбережению. Решения коррелированны с учетом особенностей экономики и энергетики моногородов».
Проблематика
-
Специфика реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности в монопрофильных городах – бюджетной сфере и градообразующих предприятий. Дефицит инвестиционных предложений, финансовая слабость местных бюджетов, проблема обеспечения нормального функционирования городской энергетики и социальной сферы, серьезные инфраструктурные проблемы и многое другое – вынужденно отодвигают разработку и реализацию энергосберегающих программ во времени. Пути изменения ситуации.
-
Федеральный закон №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - фундаментальный, базовый документ государственной политики в области энергетики. Практическая реализация закона. Иные нормативно-правовые акты, направленные на реализацию ФЗ №261.
-
Возможности и обязанности государства при реализации программ энергосбережения в монопрофильных городах: государственно-частное партнерство, госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ», программы софинансирования, внебюджетные фонды и пр.
-
Финансирование энергосберегающих программ международными и отечественными финансовыми институтами (ЕБРР, NEFCO, ОАО «Сбербанк России»).
-
Комплексные меры по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для градообразующих предприятий и бюджетных учреждений моногородов.
-
Определение ключевых проблем монопрофильных городов. Прогнозирование возможных сценариев развития моногородов в существующих условиях. Представление моделей «реинкарнации» моногородов, где зависимость от градообразующего предприятия перестает быть определяющей и жизненнонеобходимой.
-
Политика федеральных и региональных органов исполнительной власти в отношении монопрофильных городов. Использование имеющихся ресурсов для стабилизации и исправления социально-экономической ситуации вокруг моногородов. Полномочия и сфера ответственности органов местного самоуправления монопрофильных городов. Особенности существования градообразующих бизнес-структур в либеральной экономике с тяжелейшей/непомерной социальной ответственностью перед населением моногорода.
-
Выстраивание конструктивного диалога в цепочке: собственник градообразующего предприятия – местная администрация – региональная власть.
-
Федеральная поддержка монопрофильных городов. Условия финансирования программ. Инвестиционный фонд при Министерстве регионального развития РФ. Прогнозы финансирования. Приоритетные направления программ. Конкретные примеры реализации федеральных программ по изменению ситуации в моногородах («Камские поляны», Республика Татарстан).
-
Разработка комплексных программ развития, перепрофилирования или диверсификации экономики моногородов. Методические рекомендации. Программа «Пикалёво 2020».
-
Особые экономические зоны (ОЭЗ) – как одна из возможностей развития экономики монопрофильного города.
-
Механизмы государственно-частного партнёрства для преодоления кризисных ситуаций в монопрофильных городах.
-
Немецкий опыт в преодолении «классических» проблем монопрофильных городов:
-
активная работа администрации немецких городов по привлечению иных отличных от градообразующего производств на территорию города – диверсификация моногородов по-немецки;
-
ставка на новые технологии;
-
создание университета;
-
поиск и привлечение иностранного инвестора для градообразующего предприятия;
-
моногород может быть успешным, оставаясь моногородом, отказ от диверсификации – ставка на сильные стороны моногорода, поддержка градообразующего предприятия, поиск новых рынков;
-
политика санации, изменение расходных статей бюджета, миграция трудового населения.
Формат мероприятия
Участники конференции смогут принять участие в работе тематических круглых столов. Одна из основных целей – обмен практическим опытом представителей из разных регионов России.
Формат конференции предусматривает активное взаимодействие докладчиков и слушателей конференции.
Всем участникам конференции выдаются методические материалы.
Стоимость участия в конференции делегации из одного города (до 4-х чел.): 18900 рублей + 18% НДС
В стоимость обучения входит:
-
полный комплект нормативных и информационно-методических материалов;
-
полные тексты нормативно-правовых документов по теме (на электронном носителе);
-
список участников мероприятия с контактными данными;
-
обеды;
-
питание во время кофе-перерывов (3-4 в день);
-
сертификат об участии в конференции;
-
обучение в новом максимально комфортном конференц-центре.