Требования к слушателям
-
Наличие высшего образования
-
Наличие квалификационного аттестата «Агент» Стаж работы в риэлторском бизнесе не менее 3-х лет Стаж работы аттестованным Агентом не менее 3-х лет либо стаж руководящей работы в риэлторской компании с правомподписи договоров на оказание брокерских услуг не менее 1 года
Содержание программы:
1. Основные понятия рынка недвижимости
Недвижимость и ее особенности как товара. Рынок недвижимости и его функции. Особенности рынка недвижимости. Первичный и вторичный рынки недвижимости.
2. Понятие и организация риэлторской деятельности. История ее регулирования. Сертификация услуг на рынке недвижимости. Национальный стандарт профессиональной деятельности.
Риэлторская услуга: содержание и основные составляющие. Принципы функционирования системы сертификации. Основные положения Системы добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости. Основной Стандарт «Услуги брокерские на рынке недвижимости. Общие требования».
3. Гражданское, жилищное, семейное законодательство в сфере недвижимости, нотариальные действия при операциях с недвижимостью.
Гражданское законодательство о сделках с недвижимостью. Виды сделок, их особенности и правовое оформление. Договорные отношения риэлтора с клиентами. Виды договоров. Жилищное и семейное законодательство о недвижимости. Нотариальное удостоверение.
4. Учет недвижимости, регистрация прав на недвижимость и сделок с ней
Понятие государственной регистрации прав на недвижимость. Требования к документам. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Прием документов на госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Технология оказания риэлторских услуг.
Риэлторская услуга: содержание и основные составляющие. Методы поиска, отбора и удержания клиентов. Сделки с недвижимостью, их этапы и функции агента. Организация переговоров.
6. Основы оценки стоимости недвижимости.
Ценообразование на рынке недвижимости. Факторы формирования цены на объекты недвижимости. Оценка стоимости объекта.
7. Психологические аспекты риэлторской деятельности.
Психология и навыки эффективного общения. Психологические типы клиентов и стратегия поведения агента. Психология убеждения и переговоров.
8. Информационное обеспечение риэлторской деятельности.
Маркетинг, реклама и продвижение объектов недвижимости на рынок. Мультилистинговая система. Использование МЛС в совместных сделках. Возможности МЛС для агента.
9. Судебно-арбитражная практика в сфере недвижимости.
Общие принципы организации судопроизводства в РФ. Виды судов, сфера их деятельности и специфика организации деятельности. Обзор судебно-арбитражной практики по спорам в сфере недвижимости. Создание Третейского суда при региональной Ассоциации.
10. Земельное законодательство
Земля как объект права. Правоустанавливающие документы на землепользование. Собственность и иные вещные права на землю. Особенности приватизации земли. Компетенция органов власти и управления по вопросам землепользования. Предоставление, оформление прав на землю. Продажа (выкуп) земельных участков. Нормативная база земельных отношений и основные проблемы и механизмы ее реализации.
11. Ипотека на рынке недвижимости.
Ипотека и ее основные характеристики. Законодательная основа ипотечных операций. Предмет ипотеки. Документы для получения ипотечного кредита. Необходимые условия выдачи ипотечных кредитов.
12. Региональный компонент рынка недвижимости.
Программа переселения северных районов, молодежная, социальная и др. программы Дальневосточного федерального округа
13. Инвестиционная и девелоперская деятельность на рынке недвижимости.
Основы инвестиционного законодательства в Российской Федерации. Права инвесторов. Источники финансирования строительства и реконструкции объектов недвижимости. Способы привлечения инвестиций: ценные бумаги, долевое строительство и т.д.
14. Налогообложение недвижимости.
Налоговая система в Российской Федерации. Налоги, возникающие при сделках с недвижимостью. Налоги, возникающие при владении недвижимостью на праве собственности. Налоги и сборы с юридических и физических лиц при владениинедвижимостью. Новое в налогообложении недвижимости и сделок с недвижимостью.
15. Страхование на рынке недвижимости.
Понятие страхования. Виды страхования на рынке недвижимости. Страхование имущества физических и юридических лиц. Титульное страхование. Страхование финансовых рисков в долевом строительстве. Страхование при ипотечном кредитовании. Страхование профессиональной ответственности риэлторов.
16. Риэлторская фирма и организация ее деятельности.
Риэлторская фирма как субъект рынка. Функции риэлторской фирмы (экономический, социальный и правовые аспекты). Структура и организация деятельности риэлторской фирмы. Организация и оплата труда персонала фирмы.
17. Основы общего менеджмента.
Общие понятия менеджмента. Виды менеджмента. Факторы, способствующие преуспеванию фирмы.
18. Трудоохранный менеджмент.
Общетеоретические и методологические основы трудоохранного менеджмента. Принципы обеспечения безопасности труда и задачи трудоохранного менеджмента. Система трудоохранного менеджмента и его уровни. Функции трудоохранного менеджмента.
19. Управление персоналом в риэлторских компаниях.
Работа с персоналом. Подбор, расстановка, обучение, мотивация качественной работы и развития, планирование карьеры. Развитие профессиональных навыков. Постановка долгосрочных целей. Постановка ежедневных целей.
20. Основы финансового менеджмента.
Сущность, содержание и роль финансов в рыночной экономике. Финансовый рынок, его институты и механизмы управления. Финансовые риски и способы их снижения. Данные для финансового менеджмента. Отчет о доходах. Баланс. Отчет о движении денежных средств. Бюджет фирмы. Анализ и корректировка бюджета. Учетная политика фирмы.
21. Стратегический менеджмент.
Содержание стратегического менеджмента. Основные понятия стратегического менеджмента. Стратегические проблемы развития фирмы. Концепции Стратегического управления. Бизнес-план как основной инструмент обоснования, формирования и реализации стратегии фирмы. Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте.
22.
Основы маркетинга на рынке недвижимости.
Понятие и сущность маркетинга. Основные функции маркетинга. Сегментирование рынка недвижимости.