У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
14.11.2017 - 17.11.2017 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Аналитики, специалисты по прогнозированию.
Преподаватель
Берлин Юлия, Монахова Анна.
Анонс программы
Тренинг дает возможность системно изучить и использовать в своей работе современную технологию прогнозирования продаж (с учётом особенностей рынка) для получения обоснованных, понятных и аргументированных прогнозов. На тренинге рассматриваются особенности сбора исходных данных, алгоритм поиска лучшей прогнозной модели,оценка качества прогнозов, подходы к прогнозированию при условии отсутствия данных о продажах.
Описание программы
День 1. Азы прогнозирования и анализа, подготовка данных. Прогнозирование продаж без учета дополнительной информации о факторах
Процесс прогнозирования: технология "Пять шагов"
Три способа систематизации экспертных мнений о факторах, влияющих на продажи: диаграмма Исикавы, таблица факторных влияний, причинно-следственная диаграмма.
Правила подготовки исходных данных для прогнозирования в Excel. Работа с пропущенными данными
Графический анализ динамики продаж с целью выявления тренда, сезонности и других компонент
Влияние типа сезонности на выбор метода прогнозирования
Основные статистические показатели, используемые при прогнозировании: среднее значение, медиана, стандартное отклонение, стандартная ошибка, размах
Доверительный интервал прогноза
Точность модели и точность прогнозов, показатели MAPE, MAD и другие
Подходы к выбору адекватного показателя оценки точности модели и прогноза
Прогнозирование ...
Подробнее о программе
День 1. Азы прогнозирования и анализа, подготовка данных. Прогнозирование продаж без учета дополнительной информации о факторах
Процесс прогнозирования: технология "Пять шагов"
Три способа систематизации экспертных мнений о факторах, влияющих на продажи: диаграмма Исикавы, таблица факторных влияний, причинно-следственная диаграмма.
Правила подготовки исходных данных для прогнозирования в Excel. Работа с пропущенными данными
Графический анализ динамики продаж с целью выявления тренда, сезонности и других компонент
Влияние типа сезонности на выбор метода прогнозирования
Основные статистические показатели, используемые при прогнозировании: среднее значение, медиана, стандартное отклонение, стандартная ошибка, размах
Доверительный интервал прогноза
Точность модели и точность прогнозов, показатели MAPE, MAD и другие
Подходы к выбору адекватного показателя оценки точности модели и прогноза
Прогнозирование на основе метода экспоненциального сглаживания: идея метода: четыре параметра сглаживания, пошаговый алгоритм в Excel, влияние горизонта прогноза на точность прогнозов, влияние выбросов и структурных сдвигов на точность прогнозов, плюсы и минусы подхода.
Оценка качества прогнозной модели. Правила графического анализа остатков модели: ACF plot, histogram, scatterplot.
Кейсы:
Пример. Строим диаграмму Исикавы для систематизации факторов, действующих на рынок, заполняем таблицу факторных влияний на основе экспертных мнений слушателей курса.
Пример в Excel. Изучаем динамику продаж отдельных товаров/товарных групп. Учимся анализировать колебания продаж и формировать правильные ожидания.
Пример в Excel. Проводим графический анализ динамики продаж. Самостоятельно учимся определять наличие тренда, сезонности, структурных сдвигов и выбросов.
Пример в Excel. Строим прогноз продаж на несколько месяцев с помощью экспоненциального сглаживания. Оцениваем качество модели и прогноза.
День 2. Прогнозирование продаж с учетом дополнительной информации о факторах
Многофакторный регрессионный анализ: идея и требования к исходным данным
Пошаговый алгоритм прогнозирования на основе регрессионного анализа в Excel
Диагностика и решение проблемы взаимозависимых факторов (мультиколлинеарность)
Правила оценки качества модели: анализ остатков, ANOVA, R-квадрат и скорректированный R-квадрат.
План действий при "плохих" остатках модели
Интерпретация коэффициентов регрессионного уравнения: как влияют факторы на продажи, ранжирование факторов по силе влияния.
Особенности прогнозирования при недостатке информации о факторах. Техника фиктивных (dummy) переменных
Учет в регрессии сезонности разного типа
Разработка сценариев продаж на основе регрессионного анализа
Пессимистический и оптимистический прогноз: варианты построения
Плюсы и минусы прогнозирования на основе регрессионного анализа
Правила перехода от регрессии к авторегрессии
Авторегрессионные модели для прогнозирования: идея и реализация
Плюсы и минусы прогнозирования на основе авторегрессионного анализа
Кейсы:
Пример в Excel. Анализируем влияние макроэкономических факторов на продажи товаров длительного пользования.
Пример в Excel. Анализируем влияние кризиса, изменения ассортимента, числа торговых точек и т.п. Учимся учитывать факторы спроса.
Пример в Excel. Прогнозируем продажи с использованием фиктивных переменных.
Пример в Excel. Анализируем влияние погодных условий на продажи.
Пример в Excel. Изучаем влияние на продажи рекламной активности различных видов. Делаем прогноз при разных сценариях рекламных кампаний.
Пример в Excel. Прогнозируем численность клиентов на основе Интернет-статистики (посещаемость ресурсов, интенсивность просмотра и т.п.).
Пример в Excel. Проводим сравнительный анализ прогнозов продаж на основе регрессии и авторегрессии.
Пример в Excel. Строим прогноз продаж конкретной товарной группы всеми изученными способами и выбираем наиболее адекватный подход (самостоятельно).
День 3. Оценка эффектов акций, учет особенностей рынка В2В и другие практические вопросы прогнозирования
Правила проведения ручной корректировки прогнозов
Три способа оценки эффекта акции: с помощью регрессионной модели, на основе критерия Уилкоксона, методом аналогий.
Учет запаздывающего влияния факторов при прогнозировании
Два способа прогнозирования продаж новых продуктов в условиях отсутствия исторических данных
Особенности прогнозирования капиталоемких товаров (метод дискретных распределений)
Методика прогнозирования числа клиентов на основе "воронки продаж" с учетом факторов риска
Кейсы:
Пример в Excel. Оцениваем эффекты акций разными способами в зависимости от имеющейся информации.
Пример в Excel. Анализируем временную задержку (лаг) в росте продаж при росте рекламного бюджета.
Пример в Excel. Прогнозируем продажи нового продукта.
Пример в Excel. Прогнозируем продажи капиталоемких товаров с учетом редкого спроса.
Пример в Excel. Прогнозируем число клиентов на основе «воронки продаж», проводим анализ отклонений план-факт.
День 4. Отработка навыков прогнозирования на примерах слушателей. Анализ возможностей и целесообразности повышения точности прогноза
Структура ошибки прогноза
Алгоритм выявления источников ошибки прогноза и оценка всех ее компонентов
Идея предела прогнозируемости, теоретический подход к оценке пределов прогнозируемости продаж, алгоритм расчета в Excel пределов прогнозируемости (максимально достижимой точности прогноза)
Автоматизированная корректировка прогноза в Excel с учетом несимметричной "цены" ошибки
Кейсы:
Примеры в Excel. Получаем и анализируем прогнозы на основе данных слушателей. Изучаем потенциальные возможности улучшения прогнозов.
Пример в Excel. Строим прогноз продаж и анализируем причины отклонений «факт-прогноз».
Пример в Excel. Определяем предел прогнозируемости на конкретных данных о продажах.
Пример в Excel. Комплексная задача.
После окончания обучения Вы сможете:
определять наилучший метод прогнозирования для конкретной ситуации
прогнозировать в случае недостатка объективной информации (например, вывод на рынок нового продукта)
прогнозировать, если имеется история только продаж
оперативно прогнозировать, когда нужен быстрый прогноз
прогнозировать при наличии мнения экспертов
прогнозировать с учетом дополнительной информации о разных факторах (активность конкурентов, акции, рекламный бюджет, погода и т.п.), одновременно влияющих на продажи
разрабатывать сценарии продаж
выделять "чистый" эффект акции из динамики продаж
оценивать пределы прогнозируемости своего рынка
повышать точность прогнозов
После обучения Вы получите:
Набор бесплатных надстроек и шаблонов Excel, необходимых для прогнозирования продаж
Пошаговые инструкции по применению каждого метода прогнозирования
Сертификат на 4-месячную бесплатную консультационную поддержку
Есть акция! Скидки: 5% для физических лиц, 10% для юридических лиц при участии от одной компании более 1-ого человека, а также если сотрудники данной компании уже проходили обучение.