Начало обучения - февраль 2012г. Занятия проводятся 3 раза в неделю: Пн, Ср, Пт
По завершении обучения слушатели проходят обязательную стажировку в компаниях города.
ПРОГРАММА КУРСА:
1. Правовые аспекты трудового законодательства.
Законодательное, нормативно-методическое, локальное регулирование управления персоналом.
Содержание трудового договора. Обязательные и дополнительные условия.
Изменение трудового договора.
Разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства.
2. Система эффективного управления персоналом предприятия.
Стадии развития предприятия и системы управления персоналом.
Понятие кадрового менеджмента.
Цели и направления деятельности по управлению персоналом.
Место и роль HR-служб в современной организации.
Кадровая политика организации и ее содержание.
Принципы кадровой политики.
Механизмы реализации кадровой политики.
3. Делопроизводство в кадровой работе.
Построение системы документационного обеспечения управления персоналом
Состав и виды кадровой документации .
Ведение трудовых книжек. Формирование и ведение личных дел.
Должностные инструкции. Формы и виды.
Правила внутреннего трудового распорядка.
4. Система ПОНАП в организации. Поиск, отбор, найм и адаптация.
Этапы, методики и правила подбора .
Оптимизация соотношения внутреннего и внешнего привлечения персонала.
Задачи интервью и комплексный анализ резюме, интервью, результатов тестирования.
Разработка описания рабочих мест.
Методы адаптационного менеджмента.
Трехуровневая система адаптации. Этапы адаптации.
5. Система обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала управления.
Виды обучения персонала.
Оценка эффективности обучения.
6. Тренинговая технология.
Общие основы организации и проведения тренинга.
Виды и формы тренингов.
7. Система оценки персонала.
Разработка инструментария для оценки.
Проведение оценочных процедур.
Критерии оценки персонала.
Показатели оценки личностных качеств. Тестирование и диагностики.
Показатели оценки организа¬торских способностей и деловых качеств.
Качественные методы оценки.
Количественные методы оценки.
Комбинированные методы оценки.
Методы, основанные на моделировании обстановки.
8. Аттестация.
Цели и виды аттестации персонала.
Методы проведения аттестации.
9. Система оплаты труда.
Системы оплаты труда и мотивации персонала.
Грейдинговая система, бюджетирование.
10. Корпоративная культура.
Понятие организационной культуры. Управление организационной культурой.
Кадровая политика организации. Корпоративная культура как новый уровень управления персоналом.
Типы корпоративной культуры.
11. Управление персоналом на этапе организационных изменений.
Причины и области организационных изменений. Этапы развития организации.
Реакции персонала на организационные изменения. Формы и источники сопротивления преобразованиям.
Методы работы с сопротивлениями организационным изменениям.
Ролевое развитие персонала на этапе организационных изменений.
12. Мягкие технологии воздействия на персонал.
Понятие мягких технологий воздействия на персонал
Специфика применения мягких технологий воздействия на персонал.
Понятие сопротивления организационным изменениям.
Управление сопротивлением организационным изменениям.
13. Методы мотивации подчиненных.
Понятие мотивации.
Роль мотивации в управлении организацией.
Процессуальные и содержательные теории мотивации.
Мотивация и трудовое поведение: базовая модель.
Типы мотивации достижения.
Базовые характеристики поведения.
14. Управление организационным поведением на основе лидерства.
Роль лидера в формировании организационного поведения.
Жизненный цикл организации.
Лидерство и стиль руководства.
15. Оптимизация деловых переговоров.
Переговоры как система.
Процесс переговоров как ресурс организации. Этапы переговорного процесса.
Приемы прогнозирования переговорного процесса.
Элементы психологии делового общения.
Определение оптимальной модели и стратегии ведения переговоров.
Тактические приемы ведения переговоров, техники манипуляции в переговорах.
16. Конфликтология.
Структура конфликта.
Типы конфликтов. Специфика организационного и управленческого конфликтов.
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
Стратегии и тактики поведения в конфликте.
17. Профессиональный имидж.
Природа имиджа.
Объекты формирования имиджа: имидж личный, имидж корпоративный.
Функции имиджа.
Формирование имиджа. Динамика имиджа.
18. Управление временем.
Природа времени.
Организационный тайм-менеджмент.
Индивидуальный тайм-менеджмент.
Время как ресурс и цель.
Целеполагание, планирование и контроль в управлении временем.
Вы научитесь:
-
Строить службу персонала с нуля.
-
Создавать систему обучения и оплаты труда персонала.
-
Определять доминирующую модель поведения, с ее «плюсами» и «минусами»
-
Формировать управленческие принципы, которые позволят наиболее эффективно управлять индивидом.
-
Определять уровень индивидуальной совместимости
-
Выявлять характерные особенности социопсихотипа индивида, его сильные и слабые стороны.
-
Строить социально-психологические портреты руководителей- лидеров.
-
Создавать сильную команду.
-
Раскрывать оптимальные управленческие роли ( стратегические и тактические), на основе типов мышления.
-
Строить профили совместимости и несовместимости.
-
Управлять межличностными отношениями.
-
Оптимизировать организацию работы через «квадры»- 4-ки психотипов, находящиеся в эффективных деловых взаимоотношениях между собой.