1. Модель компетенций как основа оценки, принятия решений и составления плана развития сотрудника
-
Структура компетенции
-
Возможности использования модели компетенций (подбор, оценка, развитие персонала, работа с кадровым резервом)
-
Индикаторы и работа с ними
-
Варианты шкал модели компетенций
-
Группировка компетенций
-
Профиль должности и его построение на основе модели компетенций
Практика: решение кейса «Профиль должности»
2. Основные принципы интервью по компетенциям
-
Когда и в каких целях используется
-
Преимущества и ограничения метода
-
Интервью по компетенциям в сравнении с другими методами оценки
-
Задачи, решаемые данным видом интервью
3. Структура метода
-
Подготовка к интервью (организационные и информационные вопросы)
-
Установление контакта с оцениваемым
-
Собственно интервью
-
Завершение оценочной беседы
-
Обработка результатов
-
Составление отчета по итогам оценки
-
Обратная связь заказчику и сотруднику
Практика: ролевая игра «Установление контакта»
4. Вопросы и интерпретация ответов
-
Принципы построения вопросов на основе описания компетенций и индикаторов
-
Проективные вопросы
-
Ситуационные вопросы
-
Методики «PARLA», «STAR»
-
Принципы интерпретации ответов
Практика: ролевая игра «Интерпретация ответов»
5. Пакет из 45 вопросов к 10 наиболее популярным компетенциям с ключом к интерпретации ответов
-
Передача технологии использования пакета вопросов
-
Отработка навыка использования вопросов и интерпретации ответов.
Практика: ролевая игра «Интервью по компетенциям»
6. Создания вопросов к интервью по компетенциям.
-
Подбор компетенций под конкретную должность
-
Создание вопросов к выбранной модели компетенций
-
Описание позитивных и негативных индикаторов для интерпретации ответов.
-
Отработка навыка проведения интервью по созданным вопросам
Практика: упражнение в мини-группах «Создание вопросов под конкретную должность»
Практика: ролевая игра «Интервью под конкретную должность»
7. Создание отчета и обратная связь
-
Правила написания отчетов
-
Отчеты для заказчика и для оцениваемого: особенности, отличия
-
Варианты отчетов по итогам оценки
-
Отработка навыка написания отчета по интервью
-
Принципы обратной связи по итогам проведенной оценки
-
Отработка навыка обратной связи на примерах созданных отчетов
Практика: индивидуальное упражнение «Создание отчета по результатам оценки»
Практика: ролевая игра «Обратная связь»
8. Особенности метода
-
Типичные ошибки при проведении интервью по компетенциям и их нейтрализация.
-
Работа с разными видами реакции на оценку.
Практика: ролевая игра «Работа со сложными реакциями оцениваемого»
9. Создание плана использования полученной технологии. Завершение тренинга.
Раздаточные материалы
Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе
Документ по окончанию
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.