Программа семинара
ВВЕДНИЕ. ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ТАЛЛИННСКОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖЕРОВ
•Стремись быть, а не казаться
•Учись искусству говорить себе правду
•Выбирай горизонтальную карьеру
•Ставь большую цель за пределами жизни
•Радуйся неудаче больше, чем удаче
•Обходись без жалоб и просьб
•Ощути силу в безразличии
•Поступай не потому, что, а для того, чтобы
•Управляй всем из любой точки
•Делай не человеку лучше, а человека лучше
•Выбирая путь, думай, кто по нему пойдёт
•Хорошее дело должно быть рентабельным
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
•Владение основными управленческими механизмами позволяет эффективно управлять из любой социальной позиции.
•Создание условий (изменение картины мира)
•Делегирование (фиксирование картины мира)
•Лидерство (делегирование картины мира)
•Информационное дистанцирование (ситуационное лидерство)
•Администрирование (нормирование поведения, поощрений и наказаний)
РАЗДЕЛ 2 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ
•Возникновение сложных ситуаций и логика их развития
•Пространство принятия управленческих решений
•Анализ последствий управленческих решений
•Технологии принятия решений
•Признаки эффективности принимаемого решения
•Разглядывание картины мира в сложных ситуациях
РАЗДЕЛ 3 РАЗЛИЧЕНИЕ ТВЁРДОГО И ПУСТОГО
•Основой понятия эффективных управленческих решений является адекватная картина мира, для построения которой необходимо различение пустого и твёрдого (надёжного и ненадёжного).
•Пустое и твёрдое
•Основной способ различения («приближение к оленю»)
•Основные препятствия на пути приближения
•Приближение через другого
•Три технологии понуждения другого
•Образование различных субкультур
РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ И ОБМАНА
•Сотрудничество и борьба различаются этикой использования доверия и обмана.
•Типология доверия
•Технология доверия
•Типология обмана
•Понуждение к обману
•Технология распознавания обмана
РАЗДЕЛ 5 ЭТАПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
•Надёжное сотрудничество в своём становлении проходит определённые ступени, перепрыгивание через которые может привести к его разрушению.
•Области сотрудничества
•Готовность к контракту
•Обмен картинами мира
•Понимание
•Доверие
•Помощь
•Авансирование
•Разделение ответственности
•Готовность к продолжению сотрудничества
•Разрыв и возобновление сотрудничества
•Межгрупповое сотрудничество
РАЗДЕЛ 6 ДОСТИЖЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ
•Существует минимальный набор функций, которыми должен владеть любой руководитель для достижения управляемости подчинённых.
•Понимание порядка и дисциплины (порядок, упрощённый порядок, беспорядок, дезорганизация, принципы поддержания дисциплины)
•Определение необходимого порядка
•Доведение порядка до сведения подчинённых (преимущества и недостатки различных способов, пресечение непослушания)
•Контроль за выполнением порядка (виды контроля, система контрольных точек)
•Санкционирование по результатам контроля (синхронное, отложенное и выборочное)
•Учёт типологии подчинённых (их нормативной и отклоняющейся реакции)
РАЗДЕЛ 7 УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
•Увольнение сотрудников является непростой управленческой процедурой. От умения увольнять во многом зависит авторитет первого руководителя и социальное здоровье фирмы.
•Функциональность высшей меры наказания
•Причина и повод увольнения
•Увольнение как момент истины
•Увольнение как путёвка в жизнь
•Технология экологичного увольнения
•Технология массового увольнения
РАЗДЕЛ 8 РАБОТА С КОМАНДОЙ
•Когда численность работников превышает, уже не позволяет рассматривать их как малую группу, неизбежно возникает «ближний круг» или команда руководителя.
•«Ближний круг» и команда
•Функция и структура команды
•Подбор команды
•Отношения с командой
•Команда и персонал
•Развитие команды
•Проверка команды
•Замена команды
Для закрепления полученных знаний используются деловые игры и тренинги.