- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Руководителям компаний и Hr-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией. Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает ключевые показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности. МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда.
В результате обучения Вы:
-
узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам.
-
научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей.
-
получите практические инструменты декомпозиции KPI.
-
изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI.
День 1
Управление по целям. Management by objectives/ MBO.
-
Инструменты управления по целям.
-
Принцип SMART.
-
Карта управления по целям.
-
Принцип каскада.
-
Принцип обратной связи.
-
Сильные и слабые стороны системы.
Performance management — управление эффективностью работ.
-
Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ).
-
Задачи Performance Management.
-
Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI): правила определения целей, правила определения KPI.
-
KPI и его влияния на бизнес процессы.
Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей.
-
Принципы BSC.
-
Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
-
Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
-
Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
-
Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
-
Целевые значения. Что мы должны достичь?
-
Инициативы. Что мы должны сделать?
Практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения.
Процессный подход — модель Брауна.
-
Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
-
Единая форма оценки КРI.
Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании».
-
Система оценки КРI по показателям работы.
-
Требования к оценке КРI.
-
Составление отчёта по показателям KPI.
-
Корректная и объективная оценка по показателям.
-
Принципы установления целевых значений.
-
Способы установления целевых значений.
Практикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений».
День 2
Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
-
Целевые значения показателей эффективности.
-
Индивидуальная стратегическая карта.
-
Определение результативности сотрудника.
-
Распределение бонусного пула.
-
Учет индивидуальных и коллективных результатов.
-
Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров.
Практикум: Карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения».
Особенности применения системы KPI.
-
Важные этапы разработки KPI.
-
Нюансы внедрения.
-
Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожидания.
Практикум: Кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам».
-
KPI для производственной Компании.
-
Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью.
Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI.
Западный и российский опыт систем управления эффективностью.
Управление изменениями.
-
Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы.
-
Эволюционные и революционные изменения.
-
Причины сопротивления персонала в процессе изменений.
-
Мероприятия по уменьшению сопротивлений.
-
Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия.
-
Фиксация результатов изменений.
Практикум: Организация проекта внедрения организационных изменений.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дата проведения: 03 - 04 Марта 2014, понедельник, 2 дня с 10:00 до 18:00.
В стоимость входит: раздаточный материал по теме, сертификат, обеды и кофе паузы.
Для иногородних участников помогаем забронировать номер в гостинице.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -