Модуль 1. Система оценки персонала
Стратегия оценки персонала в компании.
-
Роль и место оценки персонала в системе бизнес-процессов
-
Формирование кадровой политики в области оценки и обучения персонала
-
Проектирование процедуры оценки в соответствии с бизнес - целями компании
-
Определение целей и задач оценки (области применения результатов)
Комплексный подход к системе оценки.
-
Оценочные процедуры как сквозной механизм в системе управления персоналом
-
Стратегия отбора, обучения и развития персонала по компетенциям
Практикум: Пошаговое освоение алгоритма определения целей оценки.
Сравнительный анализ методов оценки персонала.
-
Цели и задачи каждого метода. Отличительные особенности. Понятие «валидности» и «надежность» оценки, способы ее обеспечения. Методы снижения субъективного влияния экспертов на оценку
-
Аттестация
-
Профессиональное тестирование
-
Тесты на выявление способностей и индивидуальных особенностей
-
Тест на мотивационные факторы и ценностные ориентации
-
Оценка методом опросов: 180270360 градусов
-
Методика DISC
-
Структурированное оценочное интервью по компетенциям
-
Центр оценки (Assessment Center)
Практикум: Выбор оптимальных методов оценки по критериям для решения конкретных кадровых задач. Факторы, влияющие на выбор инструментов оценки.
Модуль 2. Компетенции: основные понятия, виды, структура.
Основные понятия.
-
Компетенции и компетентность
-
Ключевые компетенции
-
Модель компетенций. Индикаторы поведения
-
Кластеры компетенций
-
Формирование профиля должности на основе корпоративной модели компетенций
Виды компетенций.
-
Корпоративные
-
Управленческие
-
Профессиональные
-
Личностно-деловые
Структура компетенций.
-
Элементы компетенций
-
Составные части компетенции: название, определение, индикаторы
Практикум: Формирование полной универсальной структуры компетенций
Модудь 3. Модель компетенций.
Роль модели и области применения. Системный подход к управлению персоналом на основе компетенций.
-
Принципиальное отличие оценки на основе компетенций от традиционных методов оценки персонала
-
Возможности и особенности применения в различных областях управления персоналом
Содержание модели компетенций.
-
Полный набор компетенций и индикаторов поведения
-
Описание стандартов поведения (действий)
-
Уровни и удельный вес компетенций
-
Шкала оценки
-
Критерии качественной модели компетенций
Профиль компетенций
Практикум: Построение Профиля компетенций.
Модуль 4. Разработка модели компетенций в компании.
Ключевые принципы разработки модели компетенций для компании.
-
Принцип максимальной вовлеченности
-
Принцип информационного сопровождения процесса
Этапы разработки модели компетенций.
Подготовка к разработке.
-
Целеполагание. Планирование
-
Выбор технологии сбора информации. Формирование команды разработчиков
Методы выявления компетенций для разработки модели.
-
Методы сбор и анализа информации: метод репертуарных решеток, критических инцидентов, прямых атрибутов, фокус-группа, интервьюирование
-
Преимущества и недостатки «своей» системы компетенций
Создание (проектирование) модели компетенций.
-
Основные технологии разработки модели компетенций
-
Моделирование корпоративных, управленческих, профессиональных, и личностно-деловых компетенций
Инструменты для построения модели компетенций.
-
Должностные инструкции, профессиональные стандарты, экспертные оценки. Матрица BARS. Спенсер
Практикум: Освоение навыков самостоятельной разработки модели компетенций с применением инструментов построения. Проведение самооценки по компетенциям.
Технология выделения поведенческих индикаторов.
-
Виды поведенческих индикаторов
-
Шкала оценки компетенций
-
Уровни развития компетенций
Выделение ключевых компетенций.
-
Проверка компетенций на приоритетность
-
Специфика расстановки удельных весов
Формирование «Банка компетенций».
-
Словарь компетенций. Технология работы с «Банком компетенций»
Формирование профилей должности.
-
Составляющие профиля должности
-
Использование профиля должности в управлении персоналом
Практикум: Разработка профиля должности на основе модели компетенций.
Модуль 5. Внедрение системы оценки по компетенциям.
Использование модели компетенций для повышения эффективности деятельности персонала.
-
Технологи использования компетенций
-
Оценка качества выполняемой работы. Потенциал работника
Использование модели компетенций для эффективного подбора персонала.
-
Формирование заказа кадровому агентству
-
Отбор кандидатов на основе метода оценки компетенций
Использование модели компетенций для карьерного планирования и профессионального развития.
-
Формирование кадрового резерва
-
Виды кадрового резерва
-
Этапы формирования кадрового резерва
-
Методы выделения кадрового резерва
-
Планирование карьеры сотрудников. Обучение резервистов
Использование модели компетенций для построения эффективной системы мотивации.
Регламентация разработки и проведения оценочных процедур.
-
Документационное обеспечение модели компетенций
-
Образцы локально-нормативных актов
Модуль 6. Контроль системы оценки.
Оценка эффективности процедуры оценки по компетенциям.
-
Методы прогнозирования эффективности внедрения
-
Мониторинг эффективности модели
Анализ типичных ошибок. Методы их преодоления.
-
Типовые причины, по которым модель компетенций не работает
-
Технология моделирования процедуры оценки «с нуля», анализ ошибок в проведении
Коррекция и адаптация модели компетенций под меняющиеся потребности.
-
Технология «настройки профиля» в условиях существенных стратегических изменений
Модуль 7. Презентация HR-проекта по оценке персонала.
Как убедить руководителя внедрять систему оценки и развития.
-
Бизнес-аргументы по защите HR-проекта
-
Связь оценки с повышением эффективности и результативности бизнеса. Жизненный цикл сотрудника в должности, как его продлить
-
Статьи экономии с помощью внедрения системы оценки
Формирование бюджет на оценку персонала.
-
Расчет стоимости разработки и проведения оценочных процедур (самостоятельная разработка, привлечение провайдеров)
-
Механизмы минимизации затрат
-
Сравнение его с другими статьями бюджета предприятия
PR системы оценки персонала в компании.
Цели семинара:
-
Передача участникам «реально работающих» технологий построения и внедрения в компании системы оценки персонала по компетенциям.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.