Урок 1. Введение в профессию менеджера по оценке и обучению персонала
-
Все, что вы хотели знать о форме, содержании курса и о технологии обучения. Внушительный список того, чему вы научитесь.
Урок 2. Стратегия компании и стратегия обучения
-
Чего ждет бизнес от t&d? Почему не надо учить всех. Раскрываем связь политики в области обучения с миссией и стратегией компании.
Урок 3. Формы и методы обучения и развития. Андрагогика
-
Разбираемся с формами и методами обучения. Выбираем наиболее эффективные. Выясняем ваш стиль обучения. Андрагогика: правила и приемы. Можно ли учиться всю жизнь?
Урок 4. Входное обучение
-
Последовательность обучения: цикл колба. Учебный центр и корпоративный университет – велика ли разница?
-
Обучение нового сотрудника: без чего не случится его адаптация. Какие методы можем применять прямо на рабочем месте. Разрабатываем план адаптации для нового сотрудника магазина.
-
Наставничество: подробно разбираем систему, чтобы перенести обучение из учебного центра прямо в магазины.
Урок 5. Оценка персонала - основа потребности в обучении
-
Что мы должны и что можем оценивать.
-
Очень подробно о компетенциях – основе основ оценки сотрудника.
-
Подробно о kpi как основе оценки результатов его работы.
-
Оцениваем личные качества, проводим психологическое тестирование.
-
Разбираемся с методами оценки, выбираем оптимальные по надежности и валидности. Ассессмент-центр, комплексная оценка персонала за 6 шагов.
-
Желаемое и действительное: как преодолеть пропасть между уровнями компетенций. Gap-анализ и причины существующей пропасти.
Урок 6. Повышение квалификации по итогам оценки
-
Итоги аттестации получены – что дальше? Составляем и заполняем оценочные листы.
-
Ипр. Свойства успешного плана индивидуального развития.
-
Мероприятия для развития компетенций: массовые программы в учебном центре или хэлп-менеджмент? Принципы и составляющие хэлп-менеджемента.
-
Роль линейных руководителей в обучении своих сотрудников и ваша роль.
-
Сравниваем обучение внешнее и обучение своими силами - плюсы и минусы.
Урок 7. Роль менеджера по обучению: разработчик, организатор, вдохновитель, организатор?
-
Как нам всех и все организовать.
-
Какую форму обучения выбрать.
-
Отбираем внешнего провайдера, учимся проводить тендер. Кто есть кто на тренерском рынке. Стоит ли оно того: проводим оценку их тренингов.
-
Мирное сотрудничество с учебным центром и внутренними тренерами.
-
Внедрение системы кадрового резерва: готовим обоснования.
-
Разные взгляды на роль менеджера по оценке и обучению в жизни компании.
Урок 8. Отбор, обучение и развитие кадрового резерва. Академия талантов
-
Нужен ли вашей компании кадровый резерв?
-
Золотой фонд компании: кто они? Проходим по всем этапам работы с кадровым резервом.
-
Важные центры компании - ассесмент- и девелопмент-.
-
Почему талантам фирмы нужна своя академия. Структура и задачи академии талантов.
-
Продвинутые методы обучения резервистов: печа куча, шэдоуинг, деловые игры.
Урок 9. Ассессмент-центр и его инструментарий
Кто проводит, как проводят, что на выходе.
Для чего нужны наблюдатели и умеете ли вы их правильно готовить. Листы наблюдений.
Детально об инструментах центра оценки:
-
тесты способностей
-
мотивационные тесты
-
личностные опросники,
-
профессиональные тесты,
-
анкетирование,
-
интервью по компетенциям и брифинг,
-
групповые дискуссии,
-
ролевые игры (симуляция) и др.
Каждой компетенции – свои инструменты измерения. Составляем матрицу компетенций.
Идеальный ассессор: роли, функции, необходимые качества.
Урок 10. Специфика обучения топ-менеджеров
-
Почему нельзя учить топов, «как нормальных людей». Стадии их обучения и развития. Семь принципов обучения лидеров.
-
Руководителей тоже надо оценивать! Метод «360 градусов». Опросник менеджерских компетенций imc и другие инструменты.
-
7 малоизвестных фактов о топах. Их любимые темы обучения. Учимся выбирать методы, подходящие вашим руководителям.
Программа развития топов – проще, чем кажется.
Урок 11. Наставник, тренер или коуч?
-
Подробности о работе и компетенциях бизнес-тренера.
-
Коучинг со всех сторон: три ключевых момента коучинга, отличие от других подходов к обучению,технология, модели и инструменты коучинга, применение и результаты.
-
Модель развития человека: как научиться работать вне зоны опасности.
-
Измеряем eq и определяем его роль в обучении, развитии и результативности сотрудника.
-
Разбираемся с собственными потребностями и целями.
Урок 12. План-график обучения
-
Сбор потребностей в обучении: как охватить все источники, систематизировать и при этом не запутаться.
-
Снимаем запрос у руководителей. Увязываем план со стратегией.
-
5 системных причин возникновения проблем с персоналом: ставим «диагноз» и назначаем «лечение».
-
Эксклюзивные рекомендации по планированию обучения в компании.
Урок 13. Расходы на обучение и развитие
-
Бюджет: составляем, утверждаем, исполняем. Помогаем компании сэкономить: упор на обучение своими силами.
-
Выбор ориентиров: талант-менеджмент или система непрерывного обучения?
-
Самообучающиеся и саморазвивающие организации. Учим не людей, а компанию.
-
Составляем реальный план превращения вашей организации в самообучающуюся.
Урок 14. Процесс обучения: непрерывный, взаимный и в удовольствие
-
Учимся преодолевать сопротивление обучению. Формируем моду на обучение. Внутренний пиар и вовлечение в процесс обучения руководителей высшего звена. Пропагандируем коуч-менеджмент!
-
Нетрадиционные методы обучения и развития: мозговые штурмы, сторителлинг, опенспейс.
-
Когда стоит сменить тренинг на фасилитацию и как проводить правильные совещания.
-
Создаем модели и бизнес-симуляции.
Урок 15. Анализ эффективности
-
Оцениваем эффективность программ и результаты обучения.
-
Модель киркпатрика и формула филлипса. Считаем roi на обучение.
-
Не стоять на месте: эффект от обучения надо не только сохранить, но и умножить.
Урок 16. Резюме и повторение основных моментов курсов
-
Этапы разработки эффективной системы обучения и развития - повторение.
-
Главные правила менеджера по оценке и развитию.
-
Топ 10 трендов обучения.
-
Положение об обучении, об отделе оценки и развития и прочие документы.
-
Финальное задание