День 1
1. Управление по целям – ключ к эффективности каждой компании.
-
Управление по целям как результативная технология управления.
-
Как взаимосвязана стратегия и целевое управление? Когда целевое управление возможно внедрить в компании на всех уровнях?
-
Основные понятия МВО: Цель, Организационные цели – это идеальные проекты будущего состояния организации. SMART – стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели. Стандарт описания задачи, иерархичность постановки целей.
-
Система МВО как дополнительный, и как необходимый фактор в мероприятиях монетарной мотивации персонала.
-
"Ловушки" МВО. Как правильно внедрять Управление по целям?
Практикум.
Кейсы: разработка алгоритма по внедрению изменений в компании.
2. Западный и российский опыт систем управления эффективностью.
-
Управление изменениями.
-
Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы.
-
Причины сопротивления персонала в процессе изменений.
-
Мероприятия по уменьшению сопротивлений.
-
Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия.
-
Фиксация результатов изменений.
Практикум.
Подготовка плана работы с сопротивлением персонала.
Деловая игра "Аргументация Лидера изменений".
3. Управление по целям и их ключевые показатели KPI (Key performance indicators).
-
Что такое цель? Интуитивный менеджмент или Управление по целям.
-
Разработка Целей и то что их измеряет KPI.
-
Как увязать цели компании, подразделения и сотрудника (MBO).
-
Как запланировать и проконтролировать результативность подразделений и сотрудников компании (PM).
-
Что дает Система KPI любой организации?
-
Как выбрать KPI к определенной цели?
-
Виды и типы KPI Какие KPI лучше? количественные или качественные, опережающие, запаздывающие, финансовые или не финансовые?
-
Цели и KPI для оценки эффективности проектов (проектной работы).
-
Кто отвечает за KPI? Построение группы учета, матрица ответственности за показатели.
День 2
4. Управление стратегией организации BALANCED SCORECARD / BSC.
-
Принципы BSC. Роль стратегического управления в компании. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры.
-
Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
-
Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
-
Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
-
Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
-
Целевые значения. Что мы должны достичь?
-
Инициативы. Что мы должны сделать?
-
Разработка стратегических целей компании на основе системы BSC.
-
Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей.
-
Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей.
-
Управление организацией, подразделениями и сотрудниками в цифровом формате.
Практикум: Кейс "Примеры карт Компаний". Составление карты эффективности подразделения.
5. Технология и этапы разработки BSC / ССП.
-
Четыре основных аспекта: финансы, клиенты, процессы, персонал и системы - базис для разработки сбалансированной стратегии.
-
Разработка корпоративной стратегической карты: Стратегия, цели, ключевые показатели эффективности.
-
Проверка стратегических инициатив и гипотез.
-
Разработка корпоративной счетной карты. Разработка ключевых показателей результативности (КПР/KPI). Проверка на основе анализа предыдущего периода.
-
Данные для показателей. Какие показатели выбрать.
-
Типовые KPI по перспективе "Финансы" Типовые KPI по перспективе "Клиенты и маркетинг" Типовые KPI по перспективе "Бизнес-процессы" Типовые KPI по перспективе "Персонал и системы".
6. Каскадирование целей и показателей BSC на нижние уровни управления.
-
Каскадирование или декомпозиция показателей.
-
Как проводить декомпозицию целей и KPI.
-
Примеры финансовый департамент, департамент продаж.
Практикум: Работа в группах. Разработка матриц сбалансированных показателей компании. Разработка матриц сбалансированных целей топ-менеджеров. Кейсы "Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии".
День 3
7. Разработка системы мотивации на основе BSC.
-
Правила определения KPI – формат SMART. Методы определения KPI: стратегический (каскадирование показателей). Примеры использования каждого метода.
-
Система вознаграждения на основе BSC.
-
Примеры: Расчет премиального фонда отделов.
-
Пример системы мотивации сотрудников компании с учетом реализации стратегических инициатив.
-
Критические факторы успеха внедрения BSC.
-
Принципы определения KPI, связь с премированием. Примеры KPI.
-
Составление матрицы МВО (результативности сотрудника) для определения размера премирования.
-
Связь индивидуальных и коллективных показателей в МВО.
-
Примеры KPI для сотрудников и руководителей.
-
Премии для различных категорий сотрудников и подразделений.
Практикум: Работа в группах. Продолжение работы с кейсом. Разработка переменной части оплаты на основе на основе BSC.
Упражнение: разработка матрицы МВО для конкретной должности.
8. Проект внедрения BSC в компании.
-
Разработка проекта по внедрению системы KPI в компании.
-
Управление изменениями.
-
Работа с сопротивлением.
Практикум.
Кейсы: разработка проекта по внедрению системы KPI в компании.
9. Примеры KPI.
-
Типовые KPI для топ-менеджеров.
-
Типовые наборы KPI для руководителей подразделений.
-
Типовые наборы KPI для сотрудников.
-
KPI для основных и обслуживающих подразделений.
-
KPI для производственной Компании.
10. Ответы на вопросы слушателей.
Методы ведения Практикум:
-
Мини-лекции Работа в малых группах по решению задач - Case Study;
-
Работа над практическими задачами вашего бизнеса;
-
Ответы на вопросы слушателей.
Сильнейшие компании мира увеличивают прибыль и эффективность компаний грамотно разрабатывая и внедряя технологии Management by Objectives (МВО) и Balanced Scorecard (BSC) Сбалансированная система показателей (ССП) — мощные инструменты менеджмента. Компании в списке Forbes работают с системами KPI уже много лет. В США, Гонконге, Сингапуре, Германии KPI – это национальная идея. В России же у неэффективных руководителей бытует мнение что KPI не работает. Может они просто не умеют их "готовить?"
Компании заинтересованы в повышении эффективности бизнеса и результативной работе персонала. Достижению этих целей во многом способствует внедрение количественно измеримых и надежных в оценке показателей – KPI (Key performance indicators).
Одна из самых эффективных технологий в достижении поставленных целей и повышения результативности работы - BSC (Balanced Scorecard - BSC) Система сбалансированных показателей - определение ключевых показателей эффективности деятельности Компании, структурных подразделений и работы сотрудников.
KPI делают цели сбалансированными, и достижимыми, систему вознаграждения сотрудников прозрачной и понятной. Система вознаграждения за конкретные результаты по достижению целей позволяет мотивировать ценных сотрудников и освобождаться от неэффективного персонала.
В результате обучения участники:
-
получат целостное понимание основ процессного управления,
-
изучат практическое использование моделирования бизнес-процессов в управлении,
-
ознакомятся с основными этапами моделирования бизнес-процессов,
-
освоят прикладные аспекты моделирования бизнес-процессов,
-
ознакомятся с практической реализацией реинжиниринга бизнес – процессов,
-
ознакомятся с системами сбалансированных показателей и ключевых показателей эффективности,
-
получат все необходимые для повседневной работы нормативные документы, образцы и шаблоны документации, информационно-справочные материалы,
-
научатся проводить диагностику и анализ действующих в компании систем мотивации,
-
научатся определять приоритеты изменений,
-
приобретут знания по разработке новых систем мотивации,
-
разберут сложные вопросы грейдирования и премирования персонала на основании системы KPI и сбалансированных показателей. на конкретных примерах,
-
повысят уровень личной компетенции.
Цели курса:
-
Поймем какая модель управления по целям подходит к Вашей организации.
-
Рассмотрим и опробуем алгоритмы построения системного управления в компании.
-
Создадим алгоритм разработки и внедрения управления по KPI в организации.
-
Разработаем KPI компании, департаментов, отделов, специалистов.
-
Проработаем подход BSC в разработке KPI, от стратегического подхода к гибкой оперативной системе, разработаем Стратегическую карту и карту показателей организации.
-
Проведем декомпозицию показателей на уровень подразделений.
-
Рассмотрим отражение показателей результативности на бонусную систему руководителей разных уровней управления.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.