Основная цель: ознакомить с эффективными методами оценки персонала, выделить наиболее часто встречающиеся трудности и ошибки, допускаемые в ходе проведения оценки, дать рекомендации по их исправлению и осветить применение новых методов оценки персонала.
Практические вопросы, которые будут рассмотрены на семинаре:
- Как спрогнозировать экономическую эффективность оценочных процедур?
- Как обеспечить максимальную объективность оценки?
- Как организовать постоянно действующую систему оценки персонала в организации?
- Как сократить затраты на проведение оценки и повысить эффект от нее?
Программа семинара:
1. Место оценки в системе управления персоналом
• Функции оценки и аттестации: назначение и ключевые отличия
• Оценка, аттестация персонала и политика непрерывного совершенствования
• Процедура аттестации персонала: явные и латентные цели
• Подготовка нормативной базы проведения аттестации
2. Виды и направления оценки
• Методы оценки психологических характеристик персонала для прогнозирования и формирования эффективных моделей работы
• Определение мотивационного профиля персонала
• Оценка удовлетворенности персонала
• Инструменты оценки и управления производительностью (результативностью) персонала
3. Организация процесса оценки на предприятии
• Автоматизированные средства для оценки персонала
• Создание центра тестирования и подготовка базы знаний
• Деловые игры для оценки компетенций руководителей
• Проведение оценки методом «360 градусов»
• Методика «assessment» центра
• Внедрение процедуры регулярной оценки персонала в организации
4. Перспективные направления оценки
• Оценка эффективности корпоративной культуры организации
• Оценка эффективности взаимодействия персонала
• Современные тенденции в подходах к оценке персонала
В рамках семинара предусмотрено выполнение практических упражнений, организуются диалоги для обмена опытом участников.