В программе:
Система оценки результативности.
-
Аттестация – рабочий инструмент руководителя – все доводы «за» и «против». Эффективность проведения аттестации.
-
Место оценки результативности в общей системе оценки персонала.
-
Цели и задачи, возможности и ограничения системы оценки персонала.
-
Критерии оценки при проведении аттестации.
-
Системы оценки результативности персонала.
-
Современные системы повышения результативности:
-
Система сбалансированных показателей (BSC);
-
Система управления по целям (MBO);
-
Performance Management.
Кейс: «Определение критериев оценки для сотрудников предприятия».
Кейс: «Разработка системы управления по целям, построение дерева целей».
Кейс: «Определение сбалансированных показателей подразделения для оценки результативности сотрудника».
Регламентация деятельности персонала: цели, требования к разработке.
-
Требования к должности (должностная инструкция).
-
Описание целей и задач.
-
Ключевые показатели результативности.
-
Правила внутреннего трудового распорядка, Корпоративный кодекс, Положение об аттестации.
-
Корпоративные стандарты.
Кейсы: «Разработка должностных инструкций для руководителя, бухгалтера, продавца, менеджера по продажам, слесаря и др.».
Кейс: «Разработка положения об аттестации».
Форма проведения оценки персонала разного уровня.
-
Квалификационный экзамен.
-
Квалификационная работа.
-
Собеседование.
-
Экспертной оценки.
-
Моделирование рабочей ситуации.
-
Тестирование.
-
Оценка 360 градусов.
Кейс: «Определение формы проведения аттестации для персонала компании».
Кейс: «Создание теста на профессиональную пригодность для проведения аттестации сотрудника по должности продавец».
Методы оценки.
-
Рейтинговые методы.
-
Сравнительные методы.
-
Письменные методы.
-
Поведенческие методы.
-
Управление по целям.
-
Метод оценки 360 градусов.
Кейс: «Проведение оценки персонала сравнительным методом».
Кейс: «Подготовка и проведение оценки по рейтингу».
Кейс: «Оценка сотрудника методом 360 градусов».
Выбор методов оценки.
-
BARS (Behaviorally Anchored Rating Scale, шкала оценки на основании поведения) — оценка, ориентированная на ключевые характеристики поведения.
-
МВО (Management by objectives, управление по целям) — оценка степени достижения сотрудниками поставленной цели (учитывается индивидуальный результат и срок исполнения).
-
Метод «360 градусов» — оценка деятельности руководителей среднего звена.
-
Метод «Рабочие стандарты» — оценка показателей производительности труда сотрудников в сравнении с заранее установленными стандартами или нормами выработки.
Кейсы: «Выбор необходимых компетенций для оценки деятельности руководителя подразделения и ее проведение».
Кейс: «Разработка шкалы оценки для проведения аттестации персонала по методу BARS».
Организация, проведение и подведение итогов аттестации.
-
Алгоритм проведения аттестации.
-
Периодичность проведения аттестации.
-
Подготовка к проведению аттестации. На что обратить внимание?
-
Проведения аттестации. Кто за что отвечает?
-
Подведение итогов аттестации.
-
Особенности проведения аттестации (метод 360 градусов).
-
Организация текущей оценки. Построение системы сбора информации по выделенным критериям.
Кейс: «Подведение итогов после проведения оценки методом 360 градусов».
Результаты аттестации.
-
Оценка и анализ результатов аттестации.
-
Проведение встреч и собеседований с персоналом по результатам аттестации.
-
Решения, принимаемые по результатам аттестации персонала. Порядок и необходимые процедуры:
-
Перевод или увольнение.
-
Изменение категории в рамках должности.
-
Оплата труда.
-
Кадровый резерв или развитие персонала (индивидуальный план развития).
Кейс: «Разработка вариантов решения по оплате труда и развитию сотрудников после проведения их аттестации».
Кейс: «Разработка «Индивидуального плана развития» сотрудника».
Юридические аспекты проведения аттестации персонала.
-
Правовые основы аттестации – Трудовой Кодекс РФ и иные нормативные правовые акты РФ.
-
Подготовка к аттестации: необходимые мероприятия, обязательные документы.
-
Регламентация процедуры аттестации: локальные нормативные акты работодателя.
-
Работники, не подлежащие аттестации.
-
Аттестационная комиссия: состав, полномочия.
-
Решения аттестационной комиссии. Документирование. Обжалование решений, сроки.
-
Оценка деловых качеств работника.
Правовые последствия аттестации.
-
Изменение условий трудового договора по итогам аттестации (перевод на другую работу, изменение оплаты труда и т.д.).
-
Увольнение по итогам аттестации.
-
Ответственность работодателя за нарушение требований законодательства, прав работника при проведении аттестации.
-
Трудовые споры по результатам аттестации: судебная практика.
-
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации».
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека и более – 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часов.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.