Цель семинара: получить подробные прикладные знания о компетенциях, научиться, разрабатывать модели компетенций, расшифровывать и интерпретировать значение компетенций; освоить приемы выделения ключевых компетенций для компании и для индивидуальной работы сотрудников; обучится методам и освоить инструменты оценки эффективности сотрудников по компетенциям, составлять документацию для проведения оценки по компетенциям, сводить данные по результатам оценки и делать корректные заключения об эффективности персонала в компании.
В программе:
МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦИЙ
Экспертная практика разработки компетенций
-
Понятие компетенций в различных подходах: Дэвид К. МакКлелланд, Лайл Спенсер, Ричард Бояцис, Стив Уиддет и Сара Холлифорд
-
Разработка модели компетенций по концепции Лайла Спенсера
-
Цели и задачи создания моделей компетенций для компании
-
Принципы применения компетентностного подхода в управлении организацией
Упражнение: «Компетентность и компетенции».
Управление компетенциями как ресурсом компании.
-
«Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы
-
Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации
-
Теория организационного научения (Оrganisational learning)
-
Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания
-
Теория интеллектуального капитала К – Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта
-
Джеймс Брайан Куинн. Знания компании - нематериальный актив
Анализ. Дискуссия. Обсуждение. Упражнение: на выявления целесообразности предлагаемых концепций для практики российских компаний.
Модели компетенций как корпоративные стандарты качества.
-
Модель компетенций 20 граней "De tech-Development Technologies"
-
Модель компетенций 9 кластеров Норильского Никеля
-
Проектирование модели компетенций компании
Анализ: оценка преемственности для других компаний.
Моделирование: разработка корпоративной модели компетенций, соответствующей бизнес-целям компании.
Разработка словаря компетенций для компетентностной модели компании.
-
Коммуникативные
-
Личностные
-
Профессиональные
-
Поведенческие (социальные)
-
Мотивационные
-
Аналитические
-
Предпринимательские
-
Исполнительские
-
Управленческие
-
Креативные
-
Лидерские
Моделирование: кластеры компетенций и их расшифровка.
Деловая игра: «Развитие креативности».
Методы выявления потребности в развитии компетенций и обучении.
-
Экспертная оценка
-
Бенчмаркетинг (bench mark)
-
360 градусов
-
Центр оценки (assessment)
Решение задач: «Торговая компания», «PR компания».
Оценка компетенций потенциальных сотрудников при отборе персонала.
-
Отбор кандидатов на вакантную должность методом оценки компетенций
-
Разработка профессионального профиля: структура и содержание
-
Интервью по компетенциям: вопросы, сценарий, интерпретация
Инсценировка: интервью по компетенциям для отбора на разные вакантные должности.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ
Цели оценки эффективности сотрудников по компетенциям.
-
Оценка уровня и качества корпоративной культуры компании
-
Оценка организационного поведения
-
Оценка компетенций для создания кадрового резерва
-
Планирование обучения и развития
-
Выявление и развития уникальных (талантливых) сотрудников
-
Оптимизация должностных функций и расходов на оплату труда
-
Высвобождение сотрудников (сокращение кадрового состава)
Анализ. Логическая подстановка. Упражнение: определить содержание и предмет оценки в зависимости от целей компании. Назвать ключевые оцениваемые компетенции.
Компетенции как предмет оценки эффективности труда работников.
-
Модели рабочего поведения
-
Личностные характеристики
-
Способности и потенциал сотрудников
-
Возможности и факторы, влияющие на эффективность применения компетенций сотрудниками
Анализ. Логическая подстановка: определяется предмет оценки (что оценивать в работе сотрудников) в зависимости от целей оценки.
Методы оценки компетенций.
-
Основные недостатки оценки эффективности сотрудников по компетенциям и способы их устранения
-
Алгоритм выбора наиболее корректного метода оценки
-
Разработка оценочных градаций и шкал
Решение кейса: «Оценка на 100%».
Упражнение: разработка листа оценки сотрудника по профессиональным, личностным и надпрофессиональным компетенциям.
Рейтинговые методы оценки компетенций.
-
Метод шкалы наблюдения за поведением (BehavioralObservationScales)
-
Метод оценки по решающей ситуации (Critical Incident Method)
-
Метод ранжирования
Упражнение: разработка форм оценки моделей поведения работника рейтинговым методом.
Модели оценки эффективности сотрудников и руководителей по компетенциям.
-
Ключевые компетенции для выполнения функциональных задач
-
Расшифровки компетенций и индикаторы их измерения
-
Форма (лист) оценки сотрудника
Моделирование: разработка индивидуального листа оценки по компетенциям для различных должностей (по выбору группы).
Профессиональные компетенции руководителей.
-
Управленческие (административные) компетенции
-
Надпрофессиональные компетенции руководителя
-
Компетенции эмоционального лидерства
Игра: «Делегирование и поручение».
Упражнение: «Персональная консультация».
Моделирование: разработка и наполнение кластеров компетенций.
Скидки: При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию обучения: Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.