1 день. Изменения в трудовом законодательстве в 2015 году: от приема на работу до увольнений. Более 10 новых актов с начала года, 5 федеральных законов, скорректировавших Трудовой кодекс РФ
Ведущий семинара: Валентина Митрофанова.
1. Изменения в порядке приема на работу: Новые требования по письменному отказу соискателю (с 11.07.2015). Инспекционные требования по допуску к работе. Новые санкции за уклонение от заключения трудового договора и его ненадлежащее оформление, введенные с 01.01.2015
2. Изменения в порядке проведения инспекционных проверок: новые реалии 2015 года. Как проходят проверки в 2015 году в связи с введением новых санкций. Концепция «принуждения работодателя выполнять требования трудового законодательства» от июня 2015 года. Изменение административных санкций с 01.01.2015 и 01.07.2015. Плановые изменения административных санкций. Практика признания гражданско-правовых договоров трудовыми в инспекционной практике 2015 года.
3. Изменения в порядке работы с трудовой книжкой, введенные с 01.01.2015. Проект закона о переходе на электронную трудовую книжку.
4. Изменения по оплате труда. Плановые корректировки законодательства: Планируемые ограничения по сроку выплаты заработной платы, Планируемое увеличение размера денежной компенсации за задержку причитающихся работнику выплат, Плановые изменения административных санкции, Увеличение минимального размера заработной платы с 01.07.2015, Плановые изменения МРОТ с привязкой его к прожиточному минимуму.
5. Изменения в законодательство по беременным женщинам: и иным гражданам, имеющим семейные обязательства: Новые требования по прекращению трудового договора, введенные с 11.707.2015. Новая судебная практика по прекращению трудового договора по соглашению сторон. Судебная практика по льготной категории «матери-одиночки».
6. Изменения по работникам, работающим во вредных условиях труда: Изменение продолжительности учетного периода у работников с суммированным учетом рабочего времени, введенные с 01.07.2015. Изменения в порядке проведения специальной оценки и декларировании рабочих мест, Новая судебная практика по типичным ошибкам работодателя при прописании гарантий в трудовых договоров. Плановые изменения в порядке проведения медицинских осмотров, в связи с найденными нарушениями в 302 Приказе Минздарвсоцразвития.
7. Порядок применения профессиональных стандартов в коммерческих организациях с 01.07.2016: Методика внедрения профессиональных стандартов до июля 2016 года. Анализ последних межотраслевых стандартов. Практические рекомендации по корректировке трудовых договоров в связи с внедрением профессиональных стандартов: ОТФ, трудовые функции, трудовые действия.
8. Анализ проектов нормативных актов, которые значительно могут скорректировать работу специалистов по управлению персоналом.
Цели программы:
Первое полугодие 2015 года было очень активным на изменения трудового законодательства. Поправки коснулись практически всех сфер: проведения инспекционных проверок, трудовых книжек, приема на работу, обязательности профессиональных стандартов и др. Впереди до конца 2015 года запланировано изменений не меньше. Как быть в курсе всего того, что сейчас меняется не только в законодательстве, но и инспекционной и судебной практики, если времени отслеживать все это просто нет? Сходить на семинар. И концентрированно за один рабочий день получить не просто информацию обо всех принятых и плановых изменениях, но и сразу практические варианты внедрения изменений. Лучше способа в режиме оптимизации затрат времени и финансов просто не существует: ведь на самостоятельный поиск этой информации, ее анализ и выработку решений уйдет гораздо больше времени, а допущенные ошибки точно сейчас могут обойтись компании в достаточно крупные суммы, не сопоставимые с затратами на семинар.
Семинар рекомендован руководителям служб управления персоналом, специалистам, юристам и руководителям структурных подразделений.
Формат: 10%- анализ нормативных актов 30%- анализ инспекционной и судебной практики по вопросам семинара 50%- практические кейсы по типичным ошибкам работодателей 10% - ответы на вопросы слушателей.
2 день. Семь раз проверь, один раз оформи. Аудит кадровых документов
Ведущий семинара: Мария Финатова
1. Риски работодателя и порядок проведения кадрового аудита Ответственность за отсутствие обязательных для ведения документов кадрового делопроизводства. Нарушения в данных документах. Каким образом можно минимизировать риски работодателя при обнаружении нарушений. Оформление процедуры проведения внутреннего аудита и закрепление его результатов. Разработка плана по исправлению найденных нарушений.
2. Проводим проверку: Анализ внутренних локальных нормативных актов: оформление, принятие, утверждение, содержание и ознакомление с ними работников. Правила внутреннего трудового распорядка. Локальный акт по защите персональных данных. Должностные инструкции. Положение по оплате и др.
3. Соблюдение порядка уведомления соответствующих органов
4. Анализ ведения кадрового делопроизводства филиалов, обособленных структурных подразделений Порядок отражения места работы в трудовом договоре, приказе о приеме, трудовой книжке Особенности ведения других кадровых документов Порядок хранения кадровых документов Порядок наделения полномочиями ответственных лиц
5. Анализ трудового договора Проверка обязательных условий трудового договора. Проверка положений договора, нарушающих права работника. Порядок прописания заработной платы. Порядок прописания трудовой функции. Порядок прописания гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Проверка срочных трудовых договоров на законность их заключения.
6. Анализ соблюдения архивных требований Порядок оформления личных дел. Порядок оформления и хранения приказов по личному составу. Порядок формирования внутреннего архива.
7. Анализ порядка оформления личной карточки работника по форме Т-2 Соблюдение архивных требований. Проверка порядка кодирования сведений. Анализ порядка ведения воинского учета. Порядок заполнения раздела III карточки. Проверка порядка заполнения раздела по отпускам.
8. Анализ порядка оформления листов нетрудоспособности Документы, регламентирующие работу комиссии по социальному страхованию. Порядок расчета страхового стажа. Анализ заполнения листка нетрудоспособности.
9. Анализ соблюдения законодательства по защите персональных данных Проверка согласий работника на обработку персональных данных. Организация хранения и доступа к документам. Порядок передачи сведений третьим лицам и публичное разглашение.
10. Анализ по вопросам соблюдения трудового законодательства по отпускам Оформление и соблюдение графика отпусков. Порядок оформления приказов на отпуск. Анализ наличия задолженности по отпускам.
11. Анализ законодательства по соблюдению режима работы Порядок оформления табеля учета рабочего времени. Порядок установления ненормированного рабочего дня. Порядок привлечение к сверхурочной работе, привлечение к работе в выходные/праздничные дни.
12. Анализ соблюдения законодательства по оформлению трудовых книжек Анализ порядка приема трудовой книжки. Анализ записей, внесенных работодателем. Анализ порядка хранения трудовой книжки, выдачи ее работникам на руки.
13. Анализ соблюдения законодательства по оплате труда Анализ штатного расписания. Анализ документов о премировании. Порядок оформления и выдачи расчетного листа. Проверка сроков и размеров выплаты заработной платы и отпускных.
14. Анализ соблюдения законодательства по охране труда Анализ соблюдения порядка проведения аттестации рабочих мест. Анализ соблюдения порядка проведения медицинских осмотров. Порядок организации обучения по охране труда. Анализ соблюдения требований для работников, работающих с компьютерами. Проверка безопасности труда беременных женщин.
15. Анализ регистрационной системы: обязательные журналы регистрации и их оформление Журналы учета по трудовым книжкам. Журналы учета по командировкам. Журнал учета проведения проверок. И др.
Цели программы: разъяснить участникам семинара порядок проведения кадрового аудита собственными силами; дать практические рекомендации по исправлению ошибок и восстановлению кадровых документов; обосновать риски работодателя при наличии нарушений.
Формат: лекционный материал – до 30% времени; практические рекомендации исправлению ошибок, разбор судебной и инспекционной практики по вопросам программы – до 60% времени; ответы на вопросы участников - 10%.
Для кого/аудитория: Работники отдела персонала, кадровых служб, работники, занимающиеся вопросами приема, оформления кадровых документов.
По результатам обучения участники получат:
-
Сертификат участника.
-
Новую редакцию Трудового кодекса.
-
Книгу В.В.Митрофановой «Оформляем кадровые документы»
Стоимость участия:
-
11 000 для одного участника за два дня семинара
-
при посещении одного выбранного дня отдельно: 1 день – 7500, 2 день - 5500 - корпоративное участие: (два и более слушателя) – 10% скидка.
В стоимость участия включены кофе-брейки, обед.