1. Электронные трудовые книжки и электронный кадровый документооборот
-
Переход на электронные трудовые книжки: нормативная база, официальные разъяснения, ожидаемые подзаконные акты. Первые обозначившиеся проблемы – как их решать. Достоинства и недостатки электронных книжек для участников трудовых отношений.
-
Необходимые действия работодателя в переходный период и после него. Изменения в локальные нормативные акты и принципиально новые документы, которые следует начинать готовить уже сейчас.
-
Сведения о трудовой деятельности, санкции за нарушение порядка их предоставления.
-
Цифровизация в кадровом документообороте: государственные эксперименты № 1 и № 2 по внедрению электронного КДП, чем этот опыт полезен для нас. Элементы электронного КДП, которые можно применять уже сегодня.
2. Другие изменения, имеющие важное практическое значение
1. Увеличение срока для предупреждения об изменении зарплатного банка.
2. Отмена медосмотров для работающих на компьютерах.
3. Дни для диспансеризации: уточненные правила диспансеризации, оформление, подтверждение целевого использования. Новые дополнительные изменения в законодательстве.
4. Изменения в порядке организации рабочего времени работников:
-
Неполное рабочее время для всех и для льготников
-
Безопасный максимум в период отпуска по уходу за ребенком
-
Ненормированный рабочий день "не для всех"
-
Кому не обязателен обеденный перерыв и как оформить его отсутствие в разных ситуациях
-
Что не является сверхурочной работой
-
Как оплачивать работу в выходные и праздники, в том числе в период командировок.
5. Новые отпускные льготы для многодетных семей: проблемы применения, возникающие на практике; официальные разъяснения.
6. Льготы предпенсионерам; уголовная ответственность за отказ в приеме на работу и увольнение.
7. Замена пенсионных свидетельств на ИПУ (электронный СНИЛС).
8. Изменения в практике работы кадровой службы и бухгалтерии в связи с актами Конституционного суда.
9. Фитнес признан спортом (отмена налога на прибыль).
10. Охрана труда: изменения в Трудовом кодексе, имеющие практическое значение для кадровиков.
11. Новое в проверках соблюдения законодательства о персональных данных.
-
Усилений санкций за нарушения в работе с персональными данными: практические выводы и необходимые действия.
-
Документы, которые необходимо иметь работодателю. "Запретные" документы.
12. Принципиальное изменение в инспекционной практике: риск-ориентированный подход; проверочные листы ГИТ.
-
Как узнать группу риска, как ее снизить, что необходимо, чтобы быть готовыми к проверке. Как бороться с неадекватными требованиями и замечаниями.
-
Возражения на акт. Эффективное обжалование результатов проверки. Анализ проверочных листов. Практикум прохождения проверки по чек-листам.
13. Новые полномочия ГИТ: проверка квотируемых рабочих мест для инвалидов.
14. За что штрафует ГИТ в 2019 году: новые составы правонарушений, новые штрафы.
-
Дифференциация тяжести нарушения по концепции Роструда.
-
Нарушения грубые и малозначимые, их критерии и последствия.
-
Мультинарушения и мультиштрафы: изменения в инспекционной практике ГИТ.
-
Виды и способы мультипликации штрафов.
15. "Дорожные карты" Правительства РФ и Минтруда по совершенствованию трудового законодательства и законодательства об охране труда: ожидаемые практически значимые изменения – к чему готовиться и как реагировать работодателям, кадровикам и бухгалтерам:
-
Выплата отпускных после начала отпуска
-
Гарантированный минимум зарплаты при удержаниях
-
Отмена приказов о приеме на работу
-
Электронное ознакомление с приказами по личному составу
-
Увольнение временного работника в день выхода постоянного
-
Возможность продления срочных трудовых договоров и другие.