Учебная программа по курсу "Организация кадровой службы"
32 академических часа
1. Основные задачи управления кадрами на предприятии. Кадровая политика. Планирование и подбор трудовых ресурсов.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
2.1. Трудовые права и обязанности работников.
2.2. Трудовой договор (контракт).
2.3. Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов.
2.4. Приказы по личному составу.
3. Структурный приказ по предприятию.
3.1. Порядок приема на работу.
3.2. Тестирование. Использование при тестировании специализированных компьютерных программ.
3.3. Перевод на другую работу. Прекращение трудового договора. Порядок увольнения работников по различным основаниям. Проблемы сокращения численности работников, пути их решения.
4. Оценка исполнения работы.
4.1. Плата за труд. Заработная плата. Финансовые и иные льготы.
4.2. Трудовая дисциплина.
4.3. Рабочее время. Время отдыха. Нормы труда.
4.4. Труд женщин: гарантии и льготы.
5. Порядок ведения трудовых книжек работников. Оформление иных кадровых документов, их учет.
6. Новые трудовые книжки.
6.1. Постановление о новых трудовых книжках.
7. Отчетность, представляемая в местные органы власти.
7.1.Формирование и ведение личных дел.
7.2. Подготовка документов к архивному хранению.
8. Трудовые споры. Порядок возмещения ущерба, причиненного организации. Порядок рассмотрение трудовых споров в городском суде.
9. Социально-психологические основы руководства коллективом.
9.1. Создание сильной команды. Работа с неформальными лидерами.
9.2. Разрешение конфликтных ситуаций. Психология общения с различными типами людей.
10. Использование программы «1С: Зарплата и Кадры». (4ак.часа)
10.1.Ввод и поиск информации, автоматизированное оформление контрактов, приказов, ведение архивов по личному составу.
11. Зачет.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
1. Модели и методы управления персоналом в свете современных теорий и практических бизнес-моделей.
2. Нормативы трудовых отношений в новом Трудовом Кодексе РФ.
2.1. Технологии и методологии решения проблемных ситуаций.
2.2. «Кадровые ловушки».
2.3. Закономерности возникновения трудовых споров в комиссиях по труду и судах и т.д.
3. Коллективные и индивидуальные трудовые договоры. Новые возможности и ограничения.
4. Информационные возможности в современных персонал-технологиях.
4.1. Новые периодические кадровые издания.
4.2. WEB-сайты.
4.3. Профессиональная базовая литература.
5. Возможности разнообразных стандартных компьютерных программ для решения задач службы управления персоналом.
6. Основные принципы построения системы поиска и отбора кадров, методология приема, правовые аспекты найма на работу, адаптация новых сотрудников.
7. Оценка работы персонала.
7.1. Создание системы оценки, общие требования к системе оценки.
7.2. Методы оценки эффективности.
7.3. Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления.
7.4. Аттестационные собеседования.
8. Обучение персонала.
8.1. Модели и методы, современный подход в оценке эффективности программ обучения.
8.2. Индивидуальные и групповые методики, психотехнологии «новой волны» в обучении.
9. Мотивация труда.
9.1. Понятие мотивации. Основные потребности человека. Основные принципы трудовой мотивации.
9.2. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Создание мотивирующей рабочей среды.
9.3. Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала.
9.4. Оценка эффективности и совершенствование системы стимулирования труда.
10. Организационная культура.
10.1. Понятие и типология оргкультуры.
10.2. Пути формирования, ошибки при формировании.
10.3. Оценка эффективности управления оргкультурой.
11. Организационная приверженность.
11.1. Структура, отличительные черты, основные источники организационной приверженности.
11.2. Изучение и оценка.
11.3. Пути формирования высокой организационной приверженности сотрудников.
12. Модели эффективного кадрового делопроизводства.
13. Психология влияния.
14. Современные психотехнологии в процессе консультирования.
15. Конфликтные отношения (Причины развития конфликтов, позитивные функции конфликтов, стадии, способы разрешения, формы поведенческих реакций и т.д.).
16. Бизнес-тренинги.
16.1. Правила построения, методология преподнесения материала.
16.2. Эффективные формы проведения (на примерах наиболее актуальных программ по технологиям продаж, тайм-менеджменту, формирования сплоченности коллектива).
17. Зачетное занятие.