Построение системы обучения персонала в компании. Оценка эффективности и результативности обучения.
Элементы системы обучения персонала в компании.
-
Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
-
Организационные ресурсы.
-
Формализованные процессы и регламентирующие документы.
-
Методологическая база.
-
Система оценка качества и результатов обучения.
Моделирование: система обучения методом ментальной карты.
Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.
-
Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
-
Методы выявления потребности в обучении.
-
Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.
Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.
Корпоративная модель компетенций.
-
Алгоритм выбора компетенций для компании.
-
Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.
-
Формирование компетенций на базе структуры компании.
-
Выбор ключевых компетенций для должностных уровне.
-
Определение ключевых компетенций для каждой должности.
-
Каскадирование компетенций на разные уровни управления.
Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.
Формы и методы обучения.
-
Массовое обучение.
-
Групповое обучение (тренинги, семинары).
-
Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
-
Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары.
-
Учебные курсы на электронных носителях.
-
Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах).
-
Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами).
-
Мастер-классы.
-
Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).
Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.
Организация процесса наставничества.
-
Роли наставников и их "протеже".
-
Распределение ответственности между наставником, протеже и кадровой службой.
-
Обучение участников процесса наставничества.
-
Выбор и назначение наставников.
-
Установление и укрепление доверия.
-
Взаимодействие в коллективе.
-
Кросс-культурная коммуникация.
-
Коммуникации представителей различных поколений.
-
Планирование процесса, контроль результатов.
-
Отчетность.
-
Эффективность результатов и процесса наставничества.
-
Экономическая выгода.
Инструменты обучения.
-
Кейс-стади (case-study).
-
Информативная презентация.
-
Разработка сценария деловой игры.
Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.
Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.
-
Рынок образовательных услуг.
-
ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры.
-
Критерии выбора учебного заведения.
Решение кейсов: "ВУЗ или колледж", "Фриланс", "Бизнес-школа".
Ключевые показатели эффективности организации обучения.
-
Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
-
Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.
Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.
Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.
-
Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
-
Лист оценки по компетенциям.
-
Критерии оценки новых компетенций.
-
Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.
Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.
Инструменты оценки эффективности обучения.
-
Алгоритм разработки анкет, кейсов, опросных листов, тестов для оценки результатов обучения,
-
Принципы и правила целевого применения инструментов оценки,
-
Корректная интерпретация полученных данных.
Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.
Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения
Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.
-
Управление потенциалом сотрудников.
-
Корректная расстановка кадров.
-
Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация).
-
Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков).
-
Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности).
Решение задачи: Ротация кадров.
Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.
-
Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов.
-
Методы выявления лидерских компетенций.
-
Алгоритм работ по созданию кадрового резерва.
-
Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва.
-
Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России.
Моделирования. План формирования кадрового резерва.
Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.
-
Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний.
-
Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
-
Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое).
-
Введение в должность.
Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.
Работа с уникальными специалистами (талантами).
-
Критерии определения талантливых сотрудников.
-
Модели компетенций уникальных сотрудников.
-
Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
-
Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.
Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.
Развитие линейных руководителей.
-
Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель).
-
Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
-
Решение проблемы "потолка" развития топ-менеджера.
-
Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду.
-
Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании.
Бюджет системы обучения персонала:
-
Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
-
Статьи расходов.
-
Планирование, распределение и освоение бюджета.
-
Риски и пути их предупреждения.
-
Планирование, прогнозирование, расчет.
-
Способы оптимизации расходов.
-
Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.
-
Оформление необходимого пакета документов для прохождения обучения.
Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.
Цели семинара:
Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.
В результате обучения участники:
-
получат подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения;
-
овладеют навыками построения системы обучения в компании;
-
освоят методы, технологии, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса;
-
научатся выявлять потребность персонала в обучении для повышения их трудовой эффективности;
-
научатся планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения;
-
научатся эффективно использовать результаты обучения сотрудников;
-
научатся на практике планировать карьеру сотрудников и работать с талантами;
-
повысят свои компетенции по вопросам обучения, развития и оценки персонала в соответствии с профессиональным стандартом специалиста по управлению персоналом.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.