Тема 1. Место оценки эффективности обучения в системе обучения персонала.
Функции обучения в организации. Понятие и признаки системы. Система обучения. Непрерывный цикл обучения в компании. Обучение, нацеленное на результат. Место оценки эффективности обучения в системе обучения персонала. Основные уровни и этапы оценки эффективности обучения.
Тема 2. Анализ обучения как бизнес-процесса в связи с другими бизнес-процессами компании
Взаимосвязь политики обучения со стратегическими целями компании. Формирование эффективной политики обучения. Связь оценки эффективности с анализом потребностей в обучении. 3-х уровневая модель анализа потребности в обучении. Системное планирование и оценка. Методы и инструменты анализа эффективности обучения на стратегическом и тактическом уровне.
Тема 3. Оценка эффективности трансляторов обучения.
Аудит отдела обучения: на организационном и функциональном уровне; анализ финансовых затрат на обучение. Выбор провайдера в зависимости от конкретных задач обучения. Алгоритм проведения эффективного тендера. Оценка тренеров и преподавателей. Методы и процедуры проведения оценки трансляторов обучения.
Тема 4. Оценка технического и информационного обеспечения обучения.
Оценка эффективности учебных программ и учебных материалов. Анализ и выбор адекватного места и необходимого технического оснащения для обучения. Оценка эффективности предтренинговой подготовки и посттренинговых мероприятий.
Тема 5. Оценка эффективности процесса обучения.
Оценка работы тренера, преподавателя в процессе обучения: личный стиль, работа с аудиторией, владение материалом и т.д. Анализ эффективности выбранных форм и методов обучения в соответствии с поставленными целями. Методы и процедуры оценки процесса обучения.
Тема 6. Оценка результативности обучения.
Качественные и количественные критерии оценки. Оценка эффективности по модели Киркпатрика: оценка на уровне реакции; оценка на уровне усвоения; оценка на уровне поведения; оценка на уровне результата. Способы и методы оценки эффективности на каждом из уровней. Расчет ROI (индекс возврата на вложения): классический подход и его модификации в зависимости от поставленных задач и возможностей компании. Измерение показателей и контроль функционирования системы обучения в компании. Интерпретация результатов оценки.
По окончании семинара, участники смогут:
-
Оценивать и корректировать стратегию и политику обучения в соответствии со стратегическими целями компании.
-
Ставить адекватные и достижимые цели и задачи обучения.
-
Проводить грамотный анализ потребностей в обучении.
-
Оценивать работу преподавателей/тренеров/провайдеров.
-
Оценивать эффективность учебных программ и выбранных форм обучения.
-
Оценивать результативность обучения на уровне реакции, усвоения, поведения, результата.
-
Рассчитывать индекс возврата на вложения (ROI)
-
Проводить всесторонний комплексный аудит функции обучения и отдела обучения в компании