1. Обзор требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».
-
Понятие обобщенных трудовых функций: «Деятельность по развитию персонала» и «Деятельность по оценке и аттестации персонала»
-
Требования профстандарта к необходимым знаниям и умениям специалиста по обучению и развитию персонала
-
Требования профстандарта необходимым знаниям и умениям специалиста по оценке и аттестации персонала
-
Бюджетирование по разделам «Обучение и развитие персонала» и «Оценка и аттестация персонала»
2. Разработка и внедрение системы развития персонала, исходя из стратегических задач организации.
Взаимосвязь политики в области обучения и развития персонала с другими кадровыми процессами и корпоративной культурой компании. Базовые принципы построения эффективной системы развития персонала. Развитие сотрудников как персонал-технология.
3. Организация аттестации персонала.
Отличие оценки персонала от аттестации. Организация аттестации персонала. Особые категории работников, не подлежащие аттестации. Принятие управленческих решений по итогам аттестации.
4. Современный подход к организации оценки персонала.
Взаимосвязь процессов оценки и развития персонала. Определение целей и задач оценки. Проектирование процедуры оценки в соответствии с бизнес целями компании и профилем компетенций. Принципиальное отличие оценки на основе компетенций от традиционных методов оценки персонала.
5. Проектирование модели компетенций.
Понятия компетенции и компетентность. Виды компетенций, особенности их использования. Принципы и методы разработки корпоративной модели компетенций. Технология описания уровней компетенций.
6. Организация процедуры оценки.
Участие линейных руководителей в оценке персонала. Роль эксперта в процедуре оценки. Подготовка экспертов для проведения центров оценки персонала.
7. Планирование обучения и развития персонала, исходя из потребностей организации.
Методы определения потребности в обучении. Особенности обучения взрослых. Роль линейного руководителя в определении потребности в обучении его подчиненных. Разработка комплексного плана развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки. Обязательное обучение. Обучение, обусловленное потребностями бизнеса.
8. Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала.
-
Современные формы и методы обучения персонала. Критерии выбора конкретных форм и методов обучения. Технологии построения системы корпоративного обучения.
-
Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности. Корпоративный учебный центр: стратегия развития и функционирования, цели и задачи. Корпоративный университет как высшая ступень развития системы корпоративного обучения. Методы и средства управления внутрифирменными знаниями.
9. Нормативно-методические документы, регламентирующие внутрифирменное обучение персонала и деятельность образовательного подразделения с учетом норм трудового законодательства.
-
Действующие нормативно-правовые документы по организации обучения персонала: трудовой кодекс РФ, закон об образовании, закон о бухгалтерском учете. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения. Практика их применения
-
Подготовка документов к лицензированию. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала» Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями
-
Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при организации различных форм обучения персонала. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Виды ученических договоров
10. Организационно-методическое обеспечение корпоративного обучения.
-
Выбор форм и методов обучения в зависимости от задач и целей обучения. Определение структуры внутреннего обучения. Порядок взаимодействия с внешними обучающими организациями, критерии их выбора
-
Система методического сопровождения обучения персонала. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов
-
Планирование обучения, организация и контроль учебного процесса. Ресурсы обучения. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Оплата труда, контроль результатов
-
Документационное сопровождение обучения: формы учета и отчетности, нормативы, положения, стандарты, описание процедур
11. Практический опыт образовательного подразделения по формированию системы знаний на предприятии.
Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Концепция модульной профессиональной подготовки. Технологии дистанционного обучения и консультирования.
12. Разработка бюджета на обучение и развитие персонала.
Технологии планирования бюджета. Статьи затрат на обучение. Зависимость затрат от выбора методов обучения. Методы оптимизации затрат. Источники средств на развитие персонала.
13. Разработка бюджета на оценку и аттестацию персонала.
Технологии планирования бюджета. Статьи затрат на оценку и аттестацию. Методы оптимизации затрат. Источники средств на оценку и аттестацию персонала.
14. Оценка эффективности обучения: критерии, методики.
Текущий контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Определение факторов, показателей, влияющих на эффективность системы обучения. Схема Киркпатрика. Оценка бизнес-результатов. Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).
15. Методы повышения эффективности обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Проведение предтренинговой диагностики. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
16. Управление развитием кадрового резерва компании.
Необходимые условия, цели и задачи формирования кадрового резерва. Принципы формирования кадрового резерва: планирование структуры и численности. Этапы подготовки кадрового резерва. Комплексная оценка работников для отбора в кадровый резерв. Особенности разработки модели компетенций при работе с кадровым резервом. Профиль должности резервиста. Формы работы с резервистами. Планирование карьеры, сопровождение развития резервиста.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.