У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Александр Воробьев - Консультант по организации дистанционного обучения, разработке электронных курсов, геймификации обучения. Руководитель SRC Мультимедиа.
Анонс программы
Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже делаете это, но в процессе возникает множество вопросов. С чего начать? Как изучить аудиторию? Зачем определять цели электронного курса? Как цели курса должны "закрывать" бизнес-цели? Как собрать и подготовить исходные материалы для будущего курса? Каким должен быть курс – послайдовым, сюжетным, интерактивным или игровым? Какие формы передачи информации и оценки знаний применить? В каком редакторе лучше и проще разрабатывать курсы? Как мотивировать сотрудников учиться и какие способы повышения мотивации можно "заложить" в курс? На семинаре вы распутаете клубок этих вопросов. Изучите основы педдизайна. Разберете конкретные инструменты, которые позволят сделать курс результативным и увлекательным. А в итоге создадите законченный сценарий электронного курса.
Описание программы
Разработка электронного курса по правилам педдизайна
Учебные стратегии, реализуемые в асинхронных электронных курсах.
Определяем проблематику.
Описываем учебную цель курса для достижения определенной бизнес-цели.
Проводим декомпозицию учебной цели и фиксируем результаты обучения.
Выстраиваем логику курса для достижения цепочки учебных целей.
Используем сценарные шаблоны разработчика.
Практика: Описываем цели обучения для своего курса, делаем их декомпозицию, составляем план учебной программы.
Типология электронных курсов
Типология электронных курсов: от структурированной презентации до серьезных игр.
Примеры электронных курсов разных типов. Как выбрать тип, учитывая цели, аудиторию и ресурсные ограничения?
Практические рекомендации по подготовке контента. Принципы педдизайна
Пишем понятные тексты. Краткие советы по работе с текстом.
Используем контекстный иллюстративный материал.
Видеоролики в ...
Подробнее о программе
Разработка электронного курса по правилам педдизайна
Учебные стратегии, реализуемые в асинхронных электронных курсах.
Определяем проблематику.
Описываем учебную цель курса для достижения определенной бизнес-цели.
Проводим декомпозицию учебной цели и фиксируем результаты обучения.
Выстраиваем логику курса для достижения цепочки учебных целей.
Используем сценарные шаблоны разработчика.
Практика: Описываем цели обучения для своего курса, делаем их декомпозицию, составляем план учебной программы.
Типология электронных курсов
Типология электронных курсов: от структурированной презентации до серьезных игр.
Примеры электронных курсов разных типов. Как выбрать тип, учитывая цели, аудиторию и ресурсные ограничения?
Практические рекомендации по подготовке контента. Принципы педдизайна
Пишем понятные тексты. Краткие советы по работе с текстом.
Используем контекстный иллюстративный материал.
Видеоролики в курсе: как, какие и когда?
Использование анимации и 3д-анимации.
Практика: Практикуемся писать короткие и понятные тексты.
Подготовка исходных данных
Подготовка брифа на создание электронного курса.
Техническое задание на разработку курса и его составных частей (например, дизайнеру/художнику).
Используем шаблоны сценариев курса.
Практика: Готовим бриф и ТЗ на разработку курса в своей компании.
Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивным взаимодействием и обратной связью.
Интерактивные задания, практикумы
Базовые интерактивные форматы.
Примеры интерактивного взаимодействия между курсом и учеником.
Проектируем сценарии интерактивных элементов.
Описываем варианты обратной связи.
Готовим интерактивные упражнения и практикумы.
Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивными заданиями и упражнениями.
Система тестов в электронном курсе
Виды тестов: претест, обучающий, проверочный и оценочный тест.
Основные формы тестовых заданий.
Принципы составления тестовых вопросов: проектирование по целям, соответствие формулировок, вариативность ответов, условия локальной независимости.
Разрабатываем валидные тесты с разными учебными целями.
Создаем адаптивную структуру электронного курса на основе результатов тестирования.
Как спроектировать условия проведения тестирования и интерпретацию его результатов?
Практика: Разрабатываем систему тестов, прописываем вопросы, варианты ответов, комментарии и обратную связь.
"Вспомогательные" элементы электронного курса
Дизайн и оформление курса: методист или дизайнер?
Расположение элементов курса на слайде.
Навигация внутри курса.
Система помощи, глоссарий, приложения и дополнительные материалы.
Геймификация
Применяем игровые механики при проектировании учебного контента.
Используем успешные кейсы и рабочие механики из компьютерных игр.
Проектируем, ориентируясь на цели обучения.
Практика: Описываем элементы геймификации в курсе.
Storytelling
Принципы и приемы сторителлинга. Как их использовать при подготовке сценариев? Успешные примеры и практические приемы.
Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.
Практика: Описываем идеи для сюжетной линии вашего курса.
В результате вы:
Знаете четкий алгоритм действий при разработке электронного курса: с чего начать, как сделать правильно и чем закончить.
Понимаете, как исследовать целевую аудиторию, выявлять проблемные места, определять учебные цели и выстраивать содержание электронного курса так, чтобы эти цели были достигнуты.
Умеете выбирать нужный тип курса и формат подачи материала (в зависимости от цели и информации на входе); проектировать учебный курс.
При создании курса можете использовать основные приемы мотивации к учебному процессу.
Имеете на руках собственный сценарий (или его часть) электронного курса.
Что важно знать? Есть 2 варианта работы над сценарием:
Если вы уже знаете примерное содержание курса, у вас есть наработки, вы будете создавать сценарий собственного проекта. Не забудьте взять с собой все материалы, которые могут понадобиться!
Если собственного проекта у вас пока нет, ничего страшного! Эксперт предложит вам тему, даст все исходники, и вы будете разрабатывать сценарий типового курса.
Формат проведения:
2 дня, насыщенных и теорией, и практикой.
Бонус! Участники получат Чемоданчик Разработчика электронных курсов – набор практических инструментов, который пригодится и тем, кто только начинает путь разработчика, и тем, кто уже создает электронные курсы самостоятельно.