1. Управление социальным развитием предприятия.
Выбор концепции социальной политики в зависимости от стратегии и целей предприятия. Методы выбора социальной политики на основе диагностики социально-психологических потребностей персонала предприятия. Социальная политика и социально-экономические условия. Структурное подразделение компании по социальному развитию: цели, задачи, структура, кадровый состав. Функциональные обязанности и компетенции сотрудников. Планирование и регламентация социальной работы, структура социального портфеля. Методы оценки результатов социального развития.
2. Современные тенденции в области социального развития.
Понятие и структура корпоративной социальной ответственности (КСО). Внутренняя и внешняя социальная ответственность: корпоративная этика, благотворительность, спонсорство, волонтерство. Участники рынка социальных инициатив: некоммерческие организации, благотворительные фонды, гражданские инициативы. Социальное партнерство. Социальная отчетность. Информационная и имиджевая поддержка социальных проектов обществом, государственными органами и внутри компании. Экономическая результативность компании и социальное развитие.
3. Система оценки программ корпоративной социальной ответственности.
Подготовка отчетности. Социальный аудит. Международная и российская практика отчетности в области КСО. Внутренняя документация КСО: коллективные договора, кодексы корпоративного поведения и этики, корпоративные документы по социальным инициативам. Системы управления и схемы сертификации. Рейтинговые индексы.
4. Разработка социальных программ и проектов компании.
Социальные программы как форма реализации социальной политики и корпоративной культуры. Социальные инвестиции и инновации: анализ практики российских и зарубежных компаний. Технологии разработки социальных программ: цели, задачи, методы планирования. Презентация и проведение экспертизы социальных программ и проектов. Формы отчетности, оценка результативности.
Мониторинг внешних и внутренних социальных потребностей предприятия. Подготовка социологического исследования: опрос, анкетирование, интервью.
5. Организация социальной работы и реализация социальных программ на предприятии. Примеры проектирования и реализации социальных программ.
-
Практика и формы реализации внутренних социальных проектов по направлениям: культура, спорт, образование, здоровье, безопасность
-
Формы социальной поддержки в области ипотеки и жилищного строительства, развития персонала, дополнительного пенсионного обеспечения, поддержки материнства и детства
-
Специализированные программы поддержки сотрудников со сложной семейной ситуацией, сотрудников с ограниченными физическими возможностями, мигрантов, коренных жителей районов присутствия
-
Обучение и информирование сотрудников в области социальной политики компании: внутренний PR и внутренний маркетинг. Влияние социально-экономических условий региона присутствия и отрасли на социальную политику компании
-
Практический опыт предприятий Санкт-Петербурга по организации социальной работы и реализации гарантий материально-бытового обеспечения, реализации целевых программ социального развития и социальной защиты работников
6. Социальное развитие персонала.
Корпоративная культура как внутренний инструмент компании в реализации социальной политики. Социальный контекст кадровых процессов: найм, адаптация, обучение, мотивации, развитие персонала. Применение социальных технологий при кадровом высвобождении. Управление и разрешение социальных конфликтов. Меры по предотвращению дискриминаций. Влияние социальной политики на мотивацию и лояльность сотрудников.
7. Социальные аспекты мотивационной политики компании.
Механизмы материальной и нематериальной мотивации сотрудников. Обязательные и инициативные льготы и компенсации, механизм воздействия льгот. Принципы формирования и реализация компенсационного пакета на предприятии.
Содержание и структура компенсационного пакета для разных категорий персонала. Изучение уровня удовлетворенности персонала, оценка эффективности использования льгот.
8. Нормативно-правовая база социальной работы с персоналом.
Организация защиты социально-трудовых прав работников. Изменения в разделах Трудового кодекса, касающиеся вопросов социального партнерства, рабочего времени и времени отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций, обеспечения прав работников на охрану труда и др.
Социальное партнерство как гарантия реализации социальной политики на предприятии. Сущность и правовое обеспечение социального партнерства. Заключение коллективного трудового договора и трехсторонних региональных соглашений с учетом требований Налогового кодекса РФ.
Правовые нормы социального обеспечения пенсий, государственных и социальных пособий, социальных выплат, льгот. Правовые нормы социального обслуживания. Нормы социального страхования (включая медицинское). Страховые случаи, субъекты и объекты социального страхования. Финансовые источники социального страхования. Добровольное социальное страхование на предприятии: виды страховых случаев, страховщики, договора добровольного страхования.
9. Финансирование социальной работы и социальных программ на предприятии.
Особенности финансирования социальной работы на предприятии. Планирование затрат, разработка бюджета, определение источников финансирования социальной работы, социального пакета и социальных программ. Экономическая эффективность программ. Вопросы оптимизации налогообложения и финансовой отчетности.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.