Построение системы обучения персонала в компании. Оценка эффективности и результативности обучения.
Элементы системы обучения персонала в компании.
-
Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр
-
Организационные ресурсы
-
Формализованные процессы и регламентирующие документы
-
Методологическая база
-
Система оценка качества и результатов обучения
Моделирование: система обучения методом ментальной карты.
Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.
-
Решение задач бизнеса через обучение сотрудников
-
Методы выявления потребности в обучении
-
Стратегические и тактические цели корпоративного обучения
Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.
Корпоративная модель компетенций.
-
Алгоритм выбора компетенций для компании
-
Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний
-
Формирование компетенций на базе структуры компании
-
Выбор ключевых компетенций для должностных уровне
-
Определение ключевых компетенций для каждой должности
-
Каскадирование компетенций на разные уровни управления
Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.
Формы и методы обучения.
-
Массовое обучение
-
Групповое обучение (тренинги, семинары)
-
Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество)
-
Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары
-
Учебные курсы на электронных носителях
-
Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах)
-
Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами)
-
Мастер-классы
-
Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).
Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.
Инструменты обучения.
-
Кейс-стади (case-study)
-
Информативная презентация
-
Разработка сценария деловой игры
Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.
Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.
-
Рынок образовательных услуг
-
ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры
-
Критерии выбора учебного заведения
Решение кейсов: «ВУЗ или колледж», «Фриланс», «Бизнес-школа».
Ключевые показатели эффективности организации обучения.
-
Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности
-
Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения
Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.
Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.
-
Ключевые компетенции для оценки результатов обучения
-
Лист оценки по компетенциям
-
Критерии оценки новых компетенций
-
Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям
Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.
Инструменты оценки эффективности обучения.
-
Алгоритм разработки:
-
анкет
-
кейсов
-
опросных листов
-
тестов для оценки результатов обучения
-
Принципы и правила целевого применения инструментов оценки
-
Корректная интерпретация полученных данных
Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.
Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения.
Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.
-
Управление потенциалом сотрудников
-
Корректная расстановка кадров
-
Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация)
-
Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков)
-
Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности)
Решение задачи: Ротация кадров.
Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.
-
Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов
-
Методы выявления лидерских компетенций
-
Алгоритм работ по созданию кадрового резерва
-
Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва
-
Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России
Моделирования. План формирования кадрового резерва.
Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.
-
Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний
-
Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования
-
Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое)
-
Введение в должность
Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.
Работа с уникальными специалистами (талантами).
-
Критерии определения талантливых сотрудников
-
Модели компетенций уникальных сотрудников
-
Планирование обучения и развития талантливых специалистов
-
Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании
Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.
Развитие линейных руководителей.
-
Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель)
-
Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена
-
Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера
-
Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду
-
Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании
Бюджет системы обучения персонала:
-
Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля
-
Статьи расходов
-
Планирование, распределение и освоение бюджета
-
Риски и пути их предупреждения
-
Планирование, прогнозирование, расчет
-
Способы оптимизации расходов
-
Инвестирование в развитие компетенций сотрудников
Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.
Цели семинара:
-
Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения
-
Овладеть навыками построения системы обучения в компании
-
Освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса
-
Научиться выявлять потребность в обучении
-
Планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения
-
Эффективно использовать результаты обучения сотрудников
Что входит в стоимость: Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов: Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.