1. Персонал медицинского учреждения: основной, обслуживающий вспомогательный. Специфика и особенности. Кадры решают всё.
2. Кадровая политика медицинского центра и её виды в зависимости от этапа жизненного цикла предприятия.
3. Практическое занятие: Штатное расписание сегодня и на будущее.
4. Политики: найма, мотивации и стимулирования, мониторинга, адаптации, обучения и развития, коммуникации.
5. Система и бизнес-процесс «Поиск и отбор персонала». Оценка вакантного места и определение критериев отбора. Корректная работа с заказчиком персонала. Техники подбора и отбора специалистов разного уровня. Источники найма.
-
Практическое занятие: 1. Составление портрета кандидата; 2. Пути поиска кандидатов. 3. Отбор по компетенциям.
6. Бизнес-процесс «Адаптация персонала». Построение системы адаптации персонала. Этапы и формы адаптации. Причины долгой адаптации (эмоциональной, функциональной). Адаптация новых сотрудников к компании, адаптация команды к новому специалисту. Корректная постановка задач на испытательный срок. Диагностика адаптации новых сотрудников.
-
Разбор практической ситуации: «Как не потерять классного специалиста в первую неделю работы»
7. Мотивация персонала: Построение системы мотивации персонала. Инструменты мотивации персонала разного уровня полномочий и квалификации. Соотношение понятий "активация", "стимуляция", "принуждение", "мотивация". Феномены и парадоксы мотивации и демотивации.
-
Практическое занятие по разработке шаблона системы мотивации персонала.
8. Бизнес-процесс «Оценка персонала». Аттестация персонала. Мониторинг и другие формы оценки персонала. Ротация кадров, построение карьерной лестницы специалистов, определение критериев профессионального соответствия.
-
Практическое занятие: разработка нестандартной формы аттестации персонала
9. Создание непрерывной системы обучения персонала Обучение персонала: Определение потребности в обучении персонала. Формы и формат обучения (тренинги, семинары, коучинг, др.), внутреннее и внешнее обучение. Выстраивание системы обучения. Управление результатами обучения. Преимущества и недостатки.
-
Практическое занятие: «Годовой план обучения».
10. Формирование управленческого резерва: Оценка управленческой команды. Составление системы внутрифирменного карьерного роста. Формирование кадрового резерва.
Практическое занятие: «Индивидуальная программа развития».