Раздел I
Бизнес как система (12 часов) Чернов А.А.
Компания и рынок. Характеристики системы бизнеса. Ключевые факторы успеха. Организация и менеджмент. Функции управления. Внутренняя среда компании. Внешняя среда компании. Конкурентная среда компании.
Основы корпоративных финансов (12 часов) Беляева Е.И.
Задачи и области управления финансами компании. Организационная основа реализации финансовых функций. Основные финансовые термины и определения. Содержание и принципы построения финансовой отчетности. Использование финансовых показателей для целей управления. Бюджетирование деятельности службы персонала.
Раздел II Организационное поведение
1.Особенности индивидуального поведения (4 часа) Файбушевич С.И.
Личностные факторы, особенности восприятия, эмоции, атрибуция, ролевое поведение.
2. Мотивация персонала (4 часа) Файбушевич С.И.
Группировки сотрудников, ограничения в применении экономических стимулов факторы влияния на мотивацию, мотивирующая работа, менеджмент, предприятие.
3. Общение (4 часа) Файбушевич С.И.
Критерии оценки эффективности делового общения. Особенности невербального общения. Техники активного слушания. Барьеры на пути эффективной коммуникации. Приёмы достижения расположенности партнёра по общению.
4. Конфликты в организации (4 часа) Файбушевич С.И.
-
Негативные и позитивные функции конфликта.
-
Виды конфликтов. Управление межличностными конфликтами. Типы поведения в конфликтной ситуации. Конфликт между личностью и группой. Межгрупповой конфликт. Причины конфликтов в организациях. Средства предотвращения и разрешения организационных конфликтов.
5.Переговоры (4 часа) Файбушевич С.И.
-
Особенности переговоров как вида взаимодействия.
-
Элементы переговорного процесса. Различия между позициями и интересами. Разработка вариантов соглашения. Основы объективных критериев.
-
Процедуры подготовки к переговорам. Процесс переговорного торга
6. От группы к команде (4 часа) Файбушевич С.И.
Что такое неформальная группа и зачем она нужна менеджменту и сотрудникам. Важнейшие характеристики группы. Этапы развития группы. Команда как особый способ организации взаимодействия людей. Процедуры построения команды. Командные роли.
7. Организационная культура компании (4 часа) Файбушевич С.И.
Функции организационной культуры, особенности российской деловой культуры, типы организационных культур, связь организационной культуры и системы управления персоналом организации, управление организационной культурой.
8.Лидерство (4 часа) Файбушевич С.И.
Лидерство в малой группе. Лидерский потенциал менеджеров среднего уровня управления. Отличие менеджера от лидера. Основные типы власти в организации. Личностный и ситуативный подходы к лидерству. Лидерский потенциал топ-менеджеров
Раздел III Система управления человеческими ресурсами
Модели управления персоналом и развитие организации (4 часа) Ковалева Т.Ю.
Эволюция моделей управления организацией и эволюция моделей управления персоналом. Изменений понимания роли человеческого ресурса в достижении целей компании. Функции службы управления человеческими ресурсами. Современные тенденции. Стратегическое и оперативное управление человеческим ресурсом.
Планирование, набор и отбор персонала (8 часов) Ковалева Т.Ю.
Методы стратегического планирования количественного и качественного состава. Анализ работы. Дизайн рабочего места. Набор персонала в организацию, методы набора, факторы, влияющие на доступ к квалифицированному рынку труда, особенности внутреннего и внешнего набора персонала. Основные принципы построения системы отбора; организация процесса отбора, методы отбора; проведение структурированного интервью при приеме на работу; отбор по компетенциям, виды испытаний при приеме на работу, проведение стрессовых интервью; показатели эффективности процесса отбора персонала.
Адаптация персонала (4 часа) Ковалева Т.Ю.
Виды адаптации персонала, стадии адаптации. Адаптация, ориентация и социализация. Процедуры ориентации, введение в организацию, в подразделение, в должность. Оценка эффективности процедур ориентации.
Обучение сотрудников компании (4 часа) Ковалева Т.Ю.
Развитие организации и развитие сотрудников; принципы обучения взрослых; методы обучения на рабочем месте; методы обучения вне рабочего места; планирование обучения и контроль исполнения бюджета на обучение; поддерживающие и развивающее обучение, управление знанием в компаниях, коучинг и менторинг.
Развитие сотрудников, работа с кадровым резервом (8 часов) Ковалева Т.Ю.
Создание кадрового резерва; резерв менеджеров, специалистов, рабочих. Разработка моделей компетенций. Создание центра оценки и развития. Планирование карьеры в современной организации; работа с кадровым резервом.
Оценка персонала современной организации (8 часов) Ковалева Т.Ю.
Оценка и аттестация: сходство и различия; цели системы оценки персонала в организации; виды оценки персонала; цели проведения оценки и процедура проведения; комплексная оценка деятельности сотрудника, роль и связь с системами развития персонала и системой оплаты персонала. Нетрадиционные подходы к оценке персонала; оценка деятельности и оценка потенциала. Проведение оценочного собеседования.
Система компенсации и методы управления системой компенсации (8 часов) Ковалева Т.Ю.
Монетарная и немонетарная системы стимулирования. Государственная и рыночная системы оплаты труда; построение грейдовой системы оплаты труда в рыночных условиях. Оплата за компетенции: особенности и ограничения. Системы оплаты труда сотрудников сбытовых подразделений. Понятие компенсационного пакета, роль социального и статусного пакетов в системе стимулирования. Системы оплаты труда сотрудников умственного труда и вспомогательных подразделений. Система нематериального стимулирования. Современные тенденции в области вознаграждений персонала.
Управление организационными изменениями в компаниях (8 часов) Ковалева Т.Ю.
Феномен сопротивления изменению. Диагностика готовности к изменениям, разработка программ сопровождения изменений, особенности программ сопровождения при крупных реструктуризациях, внедрении информационных систем, изменении организационной культуры.
Правовые аспекты трудовых отношений (12 часов) Карандашова С.В.
Соотношение гражданского и трудового законодательства; основные требования к заключению договоров; влияние службы управления персонала на экономические показатели работы фирмы; основные нормы, которые необходимо соблюдать при приеме на работу; особенности приема на работу, связанную с вредными факторами, с материальной ответственностью; разграничение понятий трудового договора и гражданско-правовых отношений; политика заключения трудовых договоров; предупреждение ошибок, допускаемых при процедуре сокращения численности и штата; особенности увольнения работников в связи с обнаруженной некомпетентностью, заболеваниями и отказом от перевода на другую работу; особенности отражения трудовых отношений в ситуации простоя предприятия; порядок проведения служебных расследований; возмещение и взыскание ущерба, причиненного работником; порядок и сроки наложения дисциплинарных взысканий.
Информационное обеспечение системы управления персоналом (4 часа) Лезина Т.А.
Согласование планов развития информационных систем со стратегией предприятия; обзор имеющихся на рынке систем управления персоналом; сравнительный анализ трех наиболее популярных; рекомендации по выбору, внедрению и эксплуатации информационных систем управления персоналом.
Если Вы:
-
Руководитель подразделения, испытывающий сложности при работе с персоналом.
-
Руководитель, персонал которого работает не эффективно.
-
Руководитель, понимающий необходимость поставить системно работу с персоналом в компании.
-
Руководитель, желающий узнать больше о работе с персоналом.
-
Менеджер или директор по персоналу, перед которым стоит задача повышения эффективности системы работы с персоналом.
-
Менеджер или директор по персоналу, желающие повысить свою квалификацию и узнать новейшие технологии работы с персоналом.
И перед Вами стоит задача:
-
Понять, каким образом связать стратегические цели/задачи компании с работой с персоналом.
-
Понять какие технологии работы с персоналом применимы в Вашей конкретной компании.
-
Проанализировать сложные ситуации, в которых значительную роль играет умение работать с персоналом.
-
Понять когда и как учитывать индивидуальные особенности персонала для повышения отдачи от персонала и нужно ли это.
-
Понять, как формировать команды и управлять корпоративной культурой.
-
Оптимизировать технологии обеспечения качественным персоналом, поддержания квалификации, развития персонала, управления мотиваций персонала.
-
Определиться с необходимостью работы с кадровым резервом и как обеспечивать преемственность при заменах персонала.
-
Разобраться с собственным представлением о роли человека в успехе компании.
-
Получить системный подход к созданию высокоэффективной компании
Приглашаем Вас на программу «Управление человеческими ресурсами».
По итогам обучения Вы сможете грамотно и эффективно:
-
Выбирать технологии работы с персоналом в соответствии с целями, задачами, поставленными перед подразделением, со стратегией компании.
-
Анализировать сложные ситуации в области работы с персоналом и грамотно их решать.
-
Принимать управленческие решения, связанные с возможными рисками при учете последствий.
-
Грамотно подбирать сотрудников на позиции, научитесь проверять мотивацию, систему ценностей, компетенции, потенциал кандидатов.
-
Разрабатывать модель компетенций и использовать ее для работы с кадровым резервом, для отбора персонала в компанию, для обучения, для оценки деятельности сотрудников.
-
Учитывать индивидуальные особенности развития компании при работе с персоналом, понимать, как создаются команды и принимаются управленческие решения
-
Разрабатывать грейдовую модель оплаты труда, определять показатели деятельности и KPI сотрудников, внедрять системы стимулирующих выплат в компаниях.
-
Использовать современные средства управления человеческими ресурсами, с учетом их возможностей и ограничений
-
Понимать роль человеческого фактора в успехе и проблемах организации, основные закономерности поведения людей в организациях, методы управления поведением сотрудников.
Также Вы получаете:
-
Удостоверение о повышении квалификации и сертификат ИМИСП
-
Обмен опытом и контакты коллег по группе – представителей различных отраслей
-
Полный комплект авторских материалов в цифровом формате
-
Возможность участвовать в закрытых семинарах и бизнес-встречах (только для выпускников ИМИСП)
Режим занятий – 2-3 раза в неделю по будням с 18.00 до 21.15,
Оплата в два этапа равными долями.