1 день:
Новый тренд в развитии производственных систем.
Что такое система TWI?
Обучение на производстве – стандартный подход. Обучение на производстве – TWI-подход.
Что является основой правильного обучения? Определение основных этапов и ключевых моментов. Матрицы компетенций и планы обучения.
Принципы формирования профессиональных навыков, заложенные в программе «TWI – обучение на производстве».
Особенности и специфика программы обучения по TWI.
Основные составляющие системы быстрого и качественного обучения персонала по методике TWI.
Как упростить процесс формирования профессиональных навыков и сократить сроки обучения персонала? Метод четырех шагов.
Цели TWI-обучения на производстве:
-
обучение руководителей способу для улучшения производства при помощи практического (управленческого), а не технического подхода
-
обучение руководителей техникам постоянного улучшения
На какие вопросы надо ответить по методике 5W1H, чтобы грамотно разделить рабочие процессы на отдельные операции и шаги.
Как, зная, из чего складывается рабочий процесс, выявить, каких знаний недостает каждому работнику, и составить план обучения.
Целостный подход к обучению мастеров, и наставников производства по методике TWI.
В чем суть системы обучения по TWI-методам?
«Принцип мультипликативности» TWI-обучения. Как разработать стандартный метод, затем обучить людей, которые будут обучать других людей, а те, в свою очередь будут обучать всё больше групп людей использовать этот метод.
2 день:
Структура методики TWI на производстве.
Модуль «Рабочий инструктаж».
По какому алгоритму нужно проводить рабочий инструктаж, чтобы рабочие как можно лучше усвоили материал?
Обучить мастеров, механиков на производстве следующим навыкам:
-
Проведение тренингов для подчинённых бригадиров, наставников и звеньевых
-
Оценка уровня функциональной обеспеченности производства
-
Навык проведения 4 шагового инструктажа
-
Навык обучения взрослых
-
Навык анализа качества обучения
-
Разбиение трудовых операций на этапы
-
Разработка производственных конспектов
Модуль «Рабочие методы».
Обучить мастеров, механиков на производстве следующим навыкам:
-
Разработка по шагам действий по конкретному виду работы на производстве
-
Разбиение работы на этапы
-
Заполнение формы предложений нового метода работы
-
Разработка предложения нового метода работы для руководства
Модуль «Рабочие отношения».
Обучить мастеров, механиков на производстве следующим навыкам:
-
Навыки использования инструментов руководителя для выполнения свои обязанностей через взаимоотношения с другими людьми
-
Навыки формирования принципов хороших отношений
-
Выявления причин возникновения проблем в отношениях с персоналом на участке, в смене (бригаде)
-
Навыки идентификации мнений работника
-
Навыки выявления проблемы руководителя в работе с подчинёнными
-
Навыки применения стандартной процедуры практической работы руководителя
Модуль «Разработка программ».
Обучить мастеров и руководителей на производстве следующим навыкам:
-
Навык по разработке программ обучения для решения проблем производства
-
Навыки по применению 4-х этапного метода для решения проблем через обучение
-
Навыки применения инструментов, используемых в 4-х этапном методе для решения проблем через обучение
3 день:
Участники программы получат ответы на вопросы:
Как создать поток квалифицированных кадров? Сокращения сроков обучения и адаптации молодых рабочих, рабочих, осваивающих смежные профессии.
Как повысить эффективность и результативность существующей системы наставничества?
Подготовка наставников. Зоны ответственности наставников.
Как повысить производительность труда и качество продукции через программу TWI (Training Within Industry).
Кто и как поддерживает систему TWI-обучения? Роль Директора по персоналу и Директора по производству.
Как через TWI-обучение решить проблемы «демографической ямы», в силу высокого процента рабочих предпенсионного и пенсионного возраста - минимизировать риски потери ключевых производственных компетенций?
Как решить вопрос передачи знаний и опыта от старшего поколения молодому и их сохранения в компании?
Как через TWI-обучение избавиться от дефицита персонала по рабочим профессиям? Подготовка «универсальных» рабочих. Решение проблемы нехватки персонала на производстве.
Как легко и безболезненно внедрить новые стандарты обучения на предприятии? Практические рекомендации.
Как через TWI-обучение снизить аварийность, травматизм и простой оборудования по вине персонала?
Как TWI-обучение помогает улучшить рабочий климат в трудовом коллективе?
Структура программы 70% практики и 30% структурированного теоретического материала. Обучение проводится в интерактивном формате с использованием следующих инструментов:
-
Мини-лекция. Информационные блоки для систематизации имеющихся и приобретения новых знаний в области обучения и развития производственного персонала
-
Мозговой штурм
-
Групповая дискуссия для выработки общей позиции по значимым вопросам деятельности руководителей в области решения производственных задач
-
Решение производственных кейсов из практики участников программы. Анализ практических ситуаций из опыта участников по управлению участками, бригадами и рабочими
-
Деловая игра. Имитационные модели, направленные на создание поля эффективного взаимодействия руководителя с работниками при выполнении производственных задач
-
Визуализация результатов работы группы
-
Индивидуальные и групповые упражнения, по практическому закреплению полученных знаний
Для участников предусмотрено: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.