1. Набор, профориентация и деловая оценка персонала
1.1. Современные технологии, модели и методы рекрутинга
1.2. Индивидуальные и типологические различия соискателей и их учет в отборе и адаптации персонала
1.3. Принципы и методика диагностики профессиональной пригодности персонала
1.4. Деловая оценка как технология управления персоналом
1.5. Основные этапы и компоненты аттестации персонала
2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала
2.1. Понятие и виды мотивации. Мотивационный комплекс трудовой деятельности и прогнозирование мотивационных эффектов
2.2. Мотивация и стимулирование персонала на основе использования материальных и нематериальных вознаграждений
2.3. Контроль трудового поведения и принципы вынесения санкций за нарушение дисциплины труда
2.4. Стимулирование инновационной активности персонала
2.5. Сбои в системе управления персоналом и методы их превентивного устранения
3. Управление поведением, обучение и развитие персонала
3.1. Современные технологии организации обучения и развития персонала
3.2. Управление индивидуальными моделями поведения сотрудников и тактики эффективных деловых коммуникаций
3.3. Управление групповым поведением и командообразование
3.4. Управление конфликтами в коллективе
3.5. Стресс-менеджмент и тайм-менеджмент как инструменты управления поведением персонала
3.7. Эмоциональное выгорание и профессиональная деформация личности сотрудника: причины, диагностика, профилактика
3.6. Корпоративная культура как средство управления поведением персонала
4. Стратегия развития компании и кадровая политика
4.1. Кадровая политика и ее взаимосвязь со стратегией бизнеса: основные элементы, этапы формирования и реализации
4.2. Кадровое планирование: принципы, содержание и методы
4.3. Планирование основных трудовых показателей
4.4. Оценка эффективности кадровой политики и кадрового планирования
4.5. Кадровый резерв: источники и механизм формирования, этапы работы.
4.6. НR-аутсорсинг и лизинг персонала
5. Управление социально-трудовыми отношениями и качеством жизни персонала в организации
5.1. Социальный пакет и подходы к оптимизации структуры затрат работодателя на персонал
5.2. Взаимосвязь оплаты и производительности труда. Регулирование ФОТ в организации
5.3. Коллективно – договорные формы регулирования качества жизни персонала в организации
5.4. МОТ в регулировании социально – трудовых норм и обобщении передовых практик управления эффективностью труда
5.5. Социальный аудит и правовые основы охраны труда в организации
5.6. Гражданско-правовые аспекты регулирования трудовых отношений
6. Анализ и аудит персонала организации
6.1. Понятия, задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа персонала
6.2. Анализ обеспеченности организации персоналом
6.3. Анализ производительности труда персонала
6.4. Анализ эффективности использования средств на оплату труда персонала
6.5. Аудит персонала: виды, содержание, методы, последовательность проведения
6.6. Основные практические направления аудита системы управления персоналом в организации
6.7. HR- бенчмаркинг: исследование лучших практик
7. Развитие деловой карьеры: HR-консалтинг и коучинг
7.1. Карьера: виды и принципы построения успешной карьеры. Планирование карьеры сотрудников
7.2. Карьерное продвижение: профессиональные компетенции и личностные качества
7.3. Кадровый консалтинг: механизм и методы реализации
7.4. Коучинг как эффективная технология в работе HR- менеджера
7.5. Коучинг как инструмент достижения личных целей сотрудников и целей организации.
8. Итоговая аттестация
Компетенции выпускников:
-
психологически грамотный подбор и найм персонала;
-
разработка оптимальных для организации системы мотивации и стимулирования персонала;
-
создание в организации отвечающей потребностям сотрудников системы развития, обучения;выстраивание грамотной кадровой стратегии и оценка эффективности деятельности персонала;оценка затрат на персонал и кадровый аудит;
-
кадровый консалтинг и личная самоэффективность руководителя (тайм-менеджмент, стресс-менеджмент и др.)
Каждый модуль (дисциплина) рассчитана в среднем на месяц обучения и завершается экзаменом или зачетом.
Освоение программы профессиональной переподготовки «Эффективное управление персоналом» завершается итоговой аттестацией в форме выпускной аттестационной работы.
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в области управления персоналом.
Обучение начинается по мере набора группы по будням в вечернее время и в субботу.
Без вступительных испытаний.
Место на рынке труда: выпускники востребованы в службах управления персоналом, на руководящих должностях:
-
организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, сфере услуг и торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности;
-
государственных и муниципальных органов управления;
-
службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
-
организаций, специализирующихся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.