1. Профиль должности «специалист побучению»
Должностная инструкция, как нормативно-правовой документ, регламентирующий права, обязанности, ответственность. Профессиональнважные компетенции и личные качества.
2. Системный подход к организации обучения и развития персонала
Повышение согласованности целей обучения персонала с целями развития организации и ее корпоративной культурой. Связь системы обучения с системами подбора и адаптации персонала. Правильная постановка целей и задач обучения. Принципы выбора форм и методов обучения.
Оценка эффективности обучения: показатели, критерии, методики. Факторы, влияющие на эффективность обучения.
3. Развитие кадровогпотенциала организации и системы управления знаниями
Формы развития кадровогпотенциала компании: формирование кадровогрезерва, управление знаниями. Выявление наиболее ценных сотрудников.
4. Система методическогсопровождения обучения персонала
Выбор форм, методов и программ обучения в зависимости от целей и задач обучения. Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика. Обязательное обучение. Обучение, обусловленное потребностями бизнеса. Внутреннее и внешнее обучение. Взаимодействие с внешними обучающими организациями, критерии их выбора.
5. Документационное сопровождение профессиональногобучения
Заключение договора между работником и работодателем на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Документы презультатам пройденногобучения.
6. Социально-психологические аспекты в работе специалиста побучению и развитию персонала
Использование в работе психологических знаний и методик. Использование образовательных технологий.
Задачи:
1. Составить представление:
-
современных тенденциях развития персонала,
-
факторах, влияющих на развитие персонала,
-
роли службы управления персоналом в организации обучения.
-
новых технологиях обучения и развития персонала.
2. Изучить:
-
виды, направления, формы и методы обучения,
-
методы оценки эффективности обучения и развития.
3. Сформировать умения в области:
-
оценки потребности в обучении и развитии персонала,
-
организации работы побучению персонала,
-
разработки бюджета на развитие и обучение персонала,
-
оценки эффективности обучения персонала