День 1.
Роль социальной политики и корпоративной культуры в формировании стабильного и эффективного коллектива. Задачи и особенности корпоративной культуры и кадровой политики. Корпоративные нормы и ценности, их донесение до каждого сотрудника.
Внедрение кадровых технологий в работу учреждений. Разделение функций службы персонала и руководителей структурных подразделений в формировании стабильного коллектива. Правила и принципы взаимодействия структурных подразделений и службы по работе с персоналом.
День 2.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Мотивационные типы сотрудников и особенности работы с каждым типом. Мотивы и стимулы повышения эффективности работы. Эффективность применения материальных и нематериальных форм и методов мотивации. Методы управления трудовой активностью на каждом рабочем месте: наказание и поощрение, оценка результатов труда, мотивационная беседа. Исследования по выявлению мотивации работников к труду.
Социально-психологические аспекты работы с персоналом в государственных и муниципальных учреждениях. Особенности работы с сотрудниками разных возрастных, социальных групп, разных статусов и психотипов. Особенности построения коммуникации, методы сплочения коллектива, программы управления лояльностью. Сложные ситуации взаимодействия. Психологические ошибки в работе с персоналом. Регулирование и разрешение конфликтов в коллективе.
День 3.
Положение о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих.
Дополнительное профессиональное образование. Семинары, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на ускоренное приобретение государственными гражданскими служащими новых знаний, умений тематика которых соответствует направлению их профессиональной деятельности.
Основания для направления государственного гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию.
Оценка эффективности пройденного обучения по профессиональному развитию.
Ведение и заполнение первичных учетных документов о профессиональном развитии государственных гражданских служащих.
Личная карточка №2-ГС (МС), трудовая книжка.
День 4.
Профилактика профессионального выгорания. Сущность, причины и последствия профессионального выгорания. Инструменты работы с выгоранием.
Организация системы наставничества в условиях государственных и муниципальных учреждений. Формирование базы внутрикорпоративных профессиональных знаний. Внедрение технологии наставничества. Создание условий преемственности поколений в учреждении. Экспертная оценка кандидатов для работы наставниками. Мотивирование и социально-психологическое сопровождение наставников. Работа с сопротивлением.
Обеспечение потребности учреждений в квалифицированном персонале. Технологии поиска и оценки персонала. Взаимодействие с учебными заведениями, СМИ, формирование базы кандидатов.
Методики проведения оценки персонала и кандидатов. Модели компетенций для специалистов и руководителей. Источники сбора дополнительной информации. Использование экспресс методов оценки кандидатов, их личностных и профессиональных качеств. Проведение аттестации.
Как ускорить адаптацию новых сотрудников? Принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников. Виды адаптации в учреждениях. Участники процесса адаптации: их цели и задачи.
Организация обучения и развития персонала. Построение системы внутрикорпоративного обучения. Организация стажировки на рабочем месте. Методическое и документационное обеспечение учебного процесса. Обоснование целесообразности финансовых вложений в развитие персонала. Оценка эффективности обучения.
Внутренняя ротация персонала, формирование кадрового резерва по рабочим профессиям. Современные методики формирования профессиональной команды за счет собственных кадровых ресурсов. Разработка программ профессионального роста и формирования кадрового резерва. Технологии развития молодых специалистов.
Технологии привлечения и закрепления молодежи. Профессиональная ориентация молодежи, взаимодействие с профильными учебными заведениями. Организация учебной практики с дальнейшим трудоустройством, формирование комиссии по работе с молодыми кадрами. Формирование базы внешнего кадрового резерва.
Цели курса:
Дать HR-инструменты и показать особенности управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях.
В результате обучения участники:
-
ознакомятся со спецификой управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях;
-
получат исчерпывающую информацию о подборе и оценке специалистов различной квалификации;
-
узнают на практических примерах особенности организации системы обучения и профессионального развития персонала;
-
получат уникальные знания по системе адаптации, наставничества, формирования базы профессиональных знаний, а также особенности мотивации персонала к работе и профессиональному росту в государственных и муниципальных учреждениях;
-
смогут применить на практике полученные знания.
Каждому участнику курса будут представлены:
-
образцы готовых форм документов, сопровождающих бизнес-процессы в области управления персоналом;
-
примеры нормативных локальных актов, регламентирующие бизнес-процессы в области управления персоналом.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.