Блок 1 "Современное делопроизводство (документационное обеспечение): правила и рекомендации"
18, 20 марта 2019г.
С 13:00 до 17:00
1. Проектирование и внедрение системы управления документами.Формы и типовые организационные структуры службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций на основе профессионального стандарта.
2. Нормативно-правовая и методическая база, регламентирующая документационное обеспечение управления и электронный документооборот. Применение положений национальных стандартов в работе с электронными документами.
3. Документирование деятельности компании. Понятие о документах, способах документирования, носителях информации и функциях документа. Классификация документов.
4. Создание документов: правила составления и оформления. Формуляр-образец, реквизиты и бланки.
Практикум. Проектирование бланков писем и документов.
5. Организационно-распорядительные документы. Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов.
Практикум. Оформление организационно-распорядительных документов.
6. Основные принципы организации делопроизводства и документооборота. Внутренний и внешний документооборот. Схемы жизненного цикла различных документопотоков.
7. Технология исполнения документов. Сроки и контроль исполнения документов.
8. Организация оперативного хранения документов. Требования к формированию дел в делопроизводстве. Номенклатура дел компании. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений.
Практикум. Составление классификатора структурных подразделений и проектирование номенклатуры дел.
9. Электронный документооборот. Преимущества и риски. Особенности работы с электронными документами. Применение электронной подписи.
10. Варианты смешанного документооборота. Принципы оптимального соотношения.
11. Требования к системам электронного документооборота (СЭД). Критерии выбора СЭД. Внедрение и оптимизация СЭД.
12. Электронный архив: возможности и ограничения. Смешанные варианты хранения документов.
Блок 2 ВОИНСКИЙ УЧЕТ: организация работы и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
22 марта 2019г.
С 13:00 до 17:00
1. Воинский учет граждан РФ. Понятия воинского учета. Цели и задачи воинского учета. Обязанности должностных лиц по организации воинского учета.
2. Организация воинского учета в современных условиях. Основные положения по ведению воинского учета. Обязанности должностных лиц организаций по обеспечению использования гражданами воинской обязанности. Составление плана по организации воинского учета. Формирование папки для руководящих документов по воинскому учету и их изучение. Построение картотеки личных карточек граждан, пребывающих в запасе. Подготовка рабочих папок по воинскому учету.
3. Требования по ведению воинского учета. Виды воинского учета. Основные требования, предъявляемые к системе воинского учета. Кто подлежит/не подлежит воинскому учету.
4. Порядок ведения воинского учета в организациях. В каких случаях осуществляется постановка граждан на воинский учет. Документы воинского учета, на основании которых выдается постановка и снятие с воинского учета. Оборудование и ведение картотеки личных карточек граждан, прибывающих в запасе. Оповещение граждан призывного возраста и граждан, пребывающих в запасе. Организация бронирования граждан, пребывающих в запасе. В каких условиях осуществляется снятие граждан с воинского учета. Призыв граждан подлежащих призыву на воинскую службу и граждан пребывающих в запасе на воинские сборы.
5. Порядок проведения проверки и оценки состояния воинского учета и бронирования в организациях. Контролирующие органы. Периодичность проведения проверок. Содержание проверки. Показатели (критерии) оценки ведения воинского учета. Внесение результатов проверки в журнал проверок. Стимулирование воинского учета в ходе проведения смотра-конкурса.
6. Административная ответственность руководителя организации за уклонение от ведения воинского учета.
7. Документы необходимые для ведения воинского учета в организациях. Содержание документов по ведению воинского учета в организациях. Перечень документов и сроки их подачи в военкомат, в какие отделения. Обзор часто встречающихся ошибок при сдаче отчетов, документов в военкомат. Практическое заполнение документов воинского учета.
Блок 3 "Подготовка архива к проверке и актуальные вопросы деятельности архива организации. Ведение архива (учет и хранение документов)"
26, 28 марта 2019г.
С 13:00 до 17:00
1. Государственный стандарт в области делопроизводства "ГОСТ Р 7.0.97–2016". Новые требования к оформлению документов.
2. Организованное делопроизводство - гарантия обеспечения сохранности документов.
3. Обзор нормативно-законодательной базы в области делопроизводства и архива.
4. Организация архива учреждения:
-
Положение о работе архива;
-
Требования к помещению;
-
Комплектование архива документами.
5. Состав видов документов по личному составу (классификация кадровых и бухгалтерских документов).
6. Номенклатура дел общего отдела.
7. Передача документов на хранение в архив организации. Проведение экспертизы ценности документов архивного фонда организации.
9. Особенности формирования документов по личному составу. Прошивка документов дела.
10. Документы научно-справочного аппарата: описи дел, историческая справка, лист переименований.
11. Описи электронных документов.
12. Порядок отбора документов временного хранения к уничтожению.
13. Использование документов архива:
-
Правила выдачи документов;
-
Контроль возврата документов.
14. Выдача справок социального назначения, выписок из документов. Юридическая сила документов.
15. Подготовка документов к передаче на государственное хранение. Передача документов при ликвидации или реорганизации учреждения, предприятия. Составление исторических справок к документам.
16. Проверки в 2019 году. Контролирующие органы. Требования проверяющих.
17. Виды нарушений и санкции. Типичные нарушения и пути их устранения.