1. Оценка персонала как управленческий инструмент.
• Для чего оценка необходима компании и сотрудникам?
• Как оценка персонала взаимосвязана с другими кадровыми технологиями?
• Виды оценки персонала, ориентированные на настоящее, прошлое и будущее: Оценка как обратная связь; Оценка результатов; Оценка потенциала.
2. Оценка результатов в рамках управления результативностью (performance management).
• Цикл управления результативностью. Постановка целей на основе сбалансированной системы показателей. Измерение уровня достижения целей с помощью ключевых показателей эффективности (KPI).
• Структура показателей, важные и вспомогательные показатели, «опережающие» показатели, статичные и динамичные показатели, управленческие и исполнительские показатели, пороговые значения.
• Примеры ключевых показателей эффективности для различных подразделений (основных, вспомогательных, обеспечивающих).
• Правила и принципы эффективной обратной связи по результатам оценки.
• Деловая игра №1 : Расчет итоговой оценки результативности сотрудника.
• Деловая игра № 2: Проведение оценочного интервью по итогам работы за год.
3. Оценка на основе модели компетенций.
• Профиль компетенций. Что такое компетенции? Как формируется модель и профиль компетенций? Корпоративная и функциональная модели компетенций. Часто используемые компетенции. Типовые модели компетенций. Шкалы оценки компетенций.
• Измерение уровня компетенций. Методы оценки уровня компетенций. Решения на основании результатов оценки компетенций.
• Формирование планов обучения и развития исходя из оценки компетенций. Развиваемые и трудно развиваемые компетенции. Методы развития компетенций.
• Работа с кейсом «Формирование модели компетенций».
4. Оценка как инструмент развития топ менеджеров.
• Оценка методом 360°: принципы и задачи. Технология проведения оценки 360°: разработка опросника, проведение, обработка результатов, обратная связь менеджерам, составление индивидуальных планов развития.
• Ассесмент центр как инструмент оценки топ менеджеров: истоки, методология и процесс и методы.
• Методы интеграции профессионального и персонального развития менеджеров.
• Примеры из практики.